Fallout New Vegas: Dead Money — обзор игры

Прошел первое загружаемое дополнение к Fallout New Vegas. Понравилось.

Fallout: New Vegas - Dead Money

Из дополнений к оригинальному Fallout 3 понравилось Point Lookout. Болота, мутанты, сектанты, приятный зеленый туман и ощущение игры в игре. После городских руин это было глотком свежего воздуха. Пройти дополнение, увы, не вышло из-за неприятного конфликта с плагином на освещение — одна из последних локаций была слишком уж темной и непроглядной. Пока собирался с этим разобраться, произошла переустановка системы, да и интерес уже пропал.   Dead Money вызвал еще более приятные ощущения. Мой курьер пришел к событиям дополнения 32 уровнем (из 35), с полным набором навыков, нужных для выживания. Но, как ни странно, у игрового мира получилось создать сложности и препятствия, сделав процесс прохождения интересным. Казино и его окрестности, в которых происходит действие, получились опасными сразу на нескольких уровнях. Привычная стрелялка превратилась в полноценный survival. Еще раз вспомню Fallout 3 — с должным количеством пользовательских плагинов, в игре получались ситуации, которые требовали применения очень большого количества приемов для выживания. Однажды обычная стычка с группой рейдеров превратилась в десятиминутную перестрелку, после которой не осталось ни патронов, ни медикаментов. Стрельба из укрытий, неожиданный приход вражеского подкрепления, кончающиеся стимуляторы и эпический штурм вражеского укрепления под всеми найденными в рюкзаке наркотиками (экран, представляющий собой красное пятно с очертаниями рейдеров, прилагался). В этот момент возникло ощущение «отличная игра». Dead Money создаёт примерно такие же ситуации на протяжении всего прохождения. Чуть менее интенсивные и насыщенные, но все же отличные.

В казино обитают два типа противников: «призраки» — молчаливые и агрессивные мутанты, оживающие после смерти (если только их не расчленить) и охранные голограммы — не убиваемая защитная система казино, которая, впрочем, вполне может убить игрока. В отличии от призраков, которые бродят по окрестностям и убивают всех забредающих путников, голограммы патрулируют определенные зоны и не агрессивны, если с ними не сталкиваться. Также их можно отключить или перенастроить маршрут патрулирования.   Стоит упомянуть некоторые проблемы с оружием и патронами. Мой курьер специализировался на мирных навыках и энергетическом оружии. Основное оружие дополнения как раз попало в категории холодного или стрелкового, создав дополнительные сложности. Найденный лазерный пистолет, впрочем, не сильно помогал в борьбе с призраками. Обычный бой проходил с помощью копья, а в дальнейшем — острого ножа. Единичные призраки атаковались из укрытия, быстрыми стремительными рывками. С группами приходилось сложнее. Ближе к концу призраков стало больше и мимо них приходилось прокрадываться (к слову — впервые за всю игру пришлось обходить врагов, вместо того, чтобы налететь на них и перебить) или спасаться бегством. Одна из последних стычек и вовсе прошла с охотничьим дробовиком в руках. Было весело.

Помимо призраков с голограммами, серьезную опасность представляло и все окружение. Часть помещений была заполнена ядовитым красным туманом. Через него, при желании, можно было пробежать, если получится найти дорогу и не натолкнуться на призраков по пути. Чаще же приходилось обходить его и искать иные пути. Помимо этого, из-за сюжетных особенностей дополнения, радиоприемники и громкоговорители, висящие на стенах и стоящие в комнатах также приводят к смерти. Обходя туман, можно услышать неприятный писк, говорящий о двух вещах — где-то рядом находится приемник который нужно уничтожить или отключить и жить осталось около десяти секунд. Конечно можно отойти назад и выйти из радиуса действия приемника или заметить его сразу и расстрелять. Но сзади могут уже бежать призраки, спереди стоять голограмма, а со всех сторон окружать ядовитый туман. Совмещение нескольких уровней опасности создаёт приятные напряженные ситуации.

Вместе с игроком, на территории казино находятся еще три персонажа-компаньона. Супермутант с раздвоением личности, гуль и немая девушка. Их жизни связаны между собой и игроком, умирает один — умирают и все остальные. В их компании проходит примерно треть действия, хотя умереть они все равно могут. Супермутант раскидывает призраков легко и непринужденно, а вот гуль и девушка весьма хилые и приходится натурально бросаться на их защиту. У всех компаньонов замечательные диалоги с множеством скрытых вариантов и сложных проверок на навыки. Разговорившись, можно получить еще немного интересной информации об игровом мире.

Я ни на секунду не сомневался в том, что у Obsidian Entertainment получится хороший Fallout. Их Knights of the Old Republic II в свое время зацепил на 50 часов за трое суток, два полноценных прохождения. Neverwinter Nights 2 — чуточку не мое и до конца так и не пройден, но оценить общее качество и глубину вполне можно. Даже противоречивый Alpha Protocol очень понравился. За средней игровой механикой там скрывается огромное количество контента. Легко можно пройти игру три раза ощутимо разными способами, с разными персонажами и последствиями. Окончательно я влюбился на третьем прохождении, когда вместо простого скрытого или шумного проникновения на объект, ворота вынес БТР с наемниками, а охрана была расстреляна из пулемета. Наличие подобного интересного варианта совсем неочевидно, выбрав пару других реплик в диалогах ранее, его можно легко пропустить. Не сомневаюсь что даже после трех прохождений игре еще есть что показать.

New Vegas тоже получился отличным. Сложный, глубокий, интересный, постъядерный. Прохождение после выхода отняло около ста часов — отличный показатель. Текущее повторное прохождение растянулось уже на два куска по 40 часов (с перерывом в несколько месяцев между ними). Закончить оставшиеся задания и исследовать мир до конца — еще десяток часов набежит незаметно. А потом три дополнения. Хорошая и большая игра. Но что хочется выделить и к чему я собственно подвожу мысль — разработчики очень интересно оставили сразу несколько сюжетных «крюков», которые сразу вызывали вопросы при прохождении и за которые в последствии будут цепляться дополнения. Что случилось с бывшим старейшиной братства стали? Откуда столько слухов про выжившего «Сгоревшего» (Burned Man), правую руку Цезаря? Почему один из курьеров отказался доставлять платиновую фишку и она в итоге попала в руки курьера-игрока, начав собственно весь сюжет игры? Оказывается, это не просто недосказанные куски истории, а заготовки для будущих дополнений. И если все будет нормально, то через три дополнения получится полноценная законченная постъядерная история. С интересом буду ждать. Dead Money, кстати, добавил дополнительные «крюки», упомянув и курьера, и некую богатую на технологические артефакты область. Эпилог дополнения и вовсе прямо указывает на будущую стычку двух курьеров, которая поставит точку в истории. Остается потерпеть до июля.

Вывод: хорошее, интересное дополнение. Прежде всего интересно сочетанием враждебных факторов (противники, окружение, зависимость от других персонажей).

Post Author: Evgeniy Nesterovskiy

Главный редактор проекта SmartGaming.ru