Игромир 2011 — день третий и четвёртый

Давайте одним эпическим материалом с кучей картинок и текстом? :-) Третий день выставки Игромир 2011, после бизнес-дня, показался верхом веселья. Людей много, но не запредельно. Приехали туда аж втроём и показалось что к группам отношение ещё лучше. В целом была приятная, добрая атмосфера. И игры, конечно же. Приятно удивило то, что Манчкин переведён и есть в продаже. Когда брал самую первую коробку — все остальные были только в планах. Вообще различных настольных игр, оказывается, много и среди них есть интересные. Едва ли это относится к теме и является хорошим началом для записи, просто фотография и стенд были одними из первых в этот день. На Игромир стоит ехать по нескольким причинам. Одна из них — возможность пощупать различную игровую переферию, которую в реальной жизни видишь только на фотографиях или полках магазинов. Оказывается, есть отличные джойстики, потрясающие рули, классные геймпады и целые компании, которые выпускают нестандартное оборудование, зачастую превосходящее оригинальное. Ниже вернусь к этой теме подробнее, как мы доберёмся до соответствующих стендов. Полетал в World of Warplanes. 90% ощущений создал именно отличный джойстик. О Star Conflict я могу упоминать бесконечно. Потрясающая динамика с современным исполнением. Восторг от взрыва оппонента. Удобство. Разные классы кораблей под свой стиль игры. Приятные воспоминания о Freelancer (боёвка). Здорово. Для прекрасных девушек я завёл отдельный альбом, в который всех приглашаю. Честно — собирался игнорировать их и уделять внимание играм, но это просто невозможно. Пополняется в ходе разбора фотографий, уже 100+ штук.

Альбом: Игромир, няшки

На стенде Scream School давали порисовать на планшетах Wacom. Там же проводился конкурс на лучшего нарисованного персонажа из игры + периодические лотереи с кружками, майками и прочими мелочами. Планшеты, разумеется, отличные. У самого лежит маленький, А6 формата, но навыков рисования особых нет, пока. Был пойман Rune Wandall Holm, гейм тестер нового Хитмана. Я уже писал об игре в отчёте за бизнес-день. Лучший проект выставки, на мой взгляд. Нет, можно конечно упомянуть Diablo, StarCraft, Call of Duty и прочие очевидно качественные и интересные проекты, про которые обязательно напишут все другие авторы. На презентации третьего дня, в отличии от первого, на выходе выдавали коврик для мышки и плакат. Спасли мои спутники, которых я собственно и отправил смотреть годную игру, удалившись на обед. Давайте поговорим про организационную часть. Было два бара с высокими ценами и большими очередями. Сендвичи свежие и вкусные, из напитков в ходу был Red Bull — стоил почему-то дешевле сока. Мест для того, чтобы посидеть, практически не было. К концу дня люди сидели на полу, на горах мусора, просто потому что иначе никак. Можно было пробиться к площадке Nintendo и посидеть там, играя в 3DS, но в целом это просчёт. Свободного места для элементарных лавок было полно. А в туалете стоял Dyson airblade — крутая и гигиеничная сушилка для рук, буквально срезающая капли воды мощным потоком воздуха за 10 секунд. Впервые увидел её вживую, впечатлило почти как Hitman ;-) На стендах кипела жизнь и проводились различные конкурсы, розыгрыши призов. Всего было несколько «призовых» площадок, перебивающих друг друга по уровню шума. В третий день всё было ещё довольно прилично, а вот в последний толпы занимали всё свободное место и мешали движению. Многое зависело от ведущих. World of Warplanes показался нейтральным, заводная девушка со стенда Thermaltake положительной, а упомянутый в первых же впечатлениях заводила от мира танков вызывал стойкое отвращение все три дня. Хотя занимались все они одним и тем же. Но можно это делать по разному. Дело вкуса. Все дни по аудитории бродило несколько классных зомби, раздающих программу выставки. Выглядели превосходно и натурально, реагировали на фотографов правильно, профессионалы. Сходили на презентацию Чужих, в ходе разговора назвав её «Alien Marines». Красиво и здорово. Чужих полно, скриптовые сцены в большом количестве, перестрелки потрясающие, картинка  тоже. Думаю, как минимум хорошую игру про чужих мы получим. Взял автограф у «мужика, которого вижу первый раз в жизни, но он, кажется, делает чужих». На фото — слева. Бейдж подсказывает что это Powers Matthew из Gearbox. К слову, видео с закрытой презентации уже доступно, стоит посмотреть: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=-EOlzCrVFvs Youtube Разбавим текст милыми девушками. Неожиданно для себя открыл на игромире определённое удовольствие в фотографировании чего-то красивого и живого. Очень занятные ощущения. До этого просто не было опыта фотографии людей, почти никакого.

Альбом: Игромир, няшки

Можно упомянуть Postal 3. Поиграть не довелось, очереди, но со стороны выглядело занятно. Враги как на подбор оказывались толстяками, панически убегавшими от главного героя. Умирали красочно и кроваво. В результате, возможно, получим неплохую мясорубку с безумным сюжетом. На стендах Nintendo лично мне играть было не во что. Нет, поездил в занятные гонки на 3DS, прошел уровень в Mario, побегал в Zelda и полетал в Kid Ikarus. Занятно, эффекта 3D совсем не ощутил, с выбором карманной консоли. Может, портативную Sega? Сестре, как «ребёнку», выдали брелок с марио. Очень симпатичный. Поинтересовался, можно ли и мне такой же, но сказали что только детям. Назвался фанатом марио, показал пройденный уровень на 3DS и успешно прицепил водопроводчика к себе на ленту фотоаппарата. Марио и правда люблю, Super Mario Galaxy до сих пор остаётся образцом Игры. Проходил с удовольствием, даже самые зубодробительные уровни. Тогда же вывел понятие «спокойствие самурая» — то, с чем нужно проходить подобные игры и что есть только у японцев, которые явно с другой планеты к нам прилетели. Цель игрока в марио — развивать в себе данное спокойствие. Такой локальный семейным мем. Третий день выглядел как-то так, в целом: При желании, можно было успешно совмещать различные развлечения, конкурсы и непосредственно игры, проведя весь день с большим удовольствием. Акелла представляла Fortune Online. Это чисто браузерная Diablo 2 с более вялым игровым процессом. Мне кажется, значительная доля веселья в Диабле — кровавая мясорубка в толпе монстров. В Fortune всё чуть медленнее и неспешнее. Но свою аудиторию проект безусловно найдёт. Free2Play. Не могу ещё раз её не вставить в материал. Она прекрасна. Извините. За какой-то, кинутой со сцены, халявой завязалось настоящее сражение, несколько человек даже упали. Как меня уже поправили в  — кидать что-то со сцены в толпу это формат. Жутко неудобный для тех, кто пытается что-то фотографировать и ходит с сумками. Ловцов можно разделить на несколько категорий — ловкие и высокие, которые совершают красивые прыжки, получают кучу всего, а потом скидывают лут в сумки друзей. Фотографы-журналисты, которым прыгать банально опасно, разбить объектив ради десятирублёвого значка — то ещё удовольствие. Хуже всех, наверно, косплейщикам. Едва ли зомби, бодро прыгающий за шарфом, будет смотреться нормально. Но у них должны быть какие-то иные способы получения сувенирной продукции, что ни говори — это приятное дополнение и память. Ещё занятное наблюдение в тему фотографий — можно сделать реально неудачный кадр. И речь не о размытости и прочем, а о выражении лица. Одна из девушек, например, у меня получилась натурально беззубой. Жуткое зрелище. А это всего-то игра света и ракурс такой. Надеюсь. Публиковать не буду, по этическим причинам. На стенде Thermaltake проводился турнир по Crossfire, CS-образной стрелялке. Я ловко занял место прямо на сцене, притворившись прессой. Честно говоря, мне очень хотелось молоток — единственная ощутимо привлёкшая меня «сувенирка». Он невероятно классный и красивый. И получить легальным методом его можно было только в ходе прыжка в толпе, что ввиду сумок и техники было нереальным. Молоток я в итоге всё же получил. Хотелось бы получить его за репортаж о турнире, но ладно, мой метод тоже хороший. Впрочем, репортажные съёмки я всё равно выложу. Команды из двух человек откликались на зов и занимали места за компьютерами, а потом играли. И, наверно, в итоге что-то выигрывали. Было весело. Пока стоял на сцене — ко мне подошел парень и попросил молоток, объяснил что только снимаю :-) В итоге со сцены меня всё же согнали, но опыт ощущения себя прессой получил, интересно и занятно. Если бы раньше ездил и знал формат мероприятия + было бы время на подготовку — подошел бы более серьёзно. Аккредитацию конечно бы не получил, но побыть в роли самостоятельного издания получилось бы лучше. Раздавал бы визитки с сувениркой… :-) В любом случае, спасибо Thermaltake за опыт. И молоток, в итоге. Внезапно зомби: Джокер с Харли: И Легион: Про Sims 3: Питомцы подробно я рассказывать не буду. Любителям симса понравится, проработка геймплея за животных хорошая, кастомизация высочайшая. Девочкам выдавали майки и зелёные индикаторы настроения на голову. Приятный стенд. Вообще, женская аудитория выставки составляла где-то четверть, как мне показалось. Девушек было много, причём не только у чисто женских стендов. Приятно удивился. Кто хочет жену-геймершу — вам на Игромир 2012 ;-) Hard Reset запомнился просто невероятными тормозами. Ты играешь на компьютере Meijin, гласила табличка снизу — надо бы худшую анти-рекламу сделать, но нет. Закончился третий день разбором добычи. Мелкие рекламные проспекты пригодились для того, чтобы при написании текста вспомнить поточнее как что называлось и в каком формате будет играться. Всякие скидки и ключи это тоже здорово. Молоток чудесен. Плакаты украсят стену. Наклейки с недавнего времени собираю на дверце шкафа, вспоминаю чудесное детство — делал так же. Поиграть во что-то в этот день толком и не получилось, просто ходил в дурацкой картонной короне из Prime World и получал удовольствие от процесса нахождения в игровой среде. День понравился. Четвёртый день можно было смело пропустить. Как и второй, подозреваю. Количество гостей зашкаливало, очереди к любым стендам — огромные. Халява разлеталась упаковками, хотя получить два недостающих значка PlayStation 3 мне не удалось, всё разобрали (или кидали со сцены, что для меня не вариант). А жаль, по-настоящему. Бука, в первых впечатлениях названная «козлами», в остальные дни наоборот была самой щедрой из всех, просто выкладывая горы плакатов, магнитов и наклеек к себе на прилавок. Плюс ещё и просто ходили по залу, раздавали. Странно почему в бизнес-день всё было не так, может просто не до этого и пока решались организационные вопросы. К слову, правильный формат посещения игромира — поиграть во всё в бизнес-день, а в остальные дни развлекаться, участвовать в конкурсах и собирать лут. Если 6 числа можно было просто подойти к любому стенду, спросить «что у вас тут интересного» и получить полное описание проекта со всеми особенностями, поиграть, поделиться впечатлениями с разработчиками и т.п., то в дальнейшем остался лишь шум и очереди, ни о какой информации речи и быть не могло. За редкими исключениями. К стендам с играми приходилось пробиваться. Среднее время нахождения человека у стенда — 10 минут. «Пробовали 20, но тогда слишко много народу». Помимо всего прочего, на последней странице программы выставки обнаружился список из десяти мест, которые надо посетить, ознакомиться с местными проектами и получить за это печати. А потом можно было участвовать в лотерее. И вот все эти толпы с фотографий выше занимали самые интересные стенды, играли по 10 минут и получали печати. А сотрудники следили, чтобы никто не переиграл больше времени. Глянул немного Resident Evil: Operation Raccoon City. Весёлая стрелялка от третьего лица, с кооперативом. Здорово. Указанный во вчерашнем кратком тексте Resistance 3 на самом деле оказался Killzone 3. Красиво и ружьё для PS Move удобное, хоть и непривычное. Автоприцеливание убивает весь опыт «я сам кого-то застрелил» + камерой неудобно поворачивать. Но в целом опыт игры скорее положительный. Возьму себе FragFX и тогда уже можно будет пострелять ;-) Конкурс рисования продолжался: После небольшого зомби-перерыва, вернёмся к теме переферии. Стенд Gamelab.pro На фото ниже — очень занятный руль. Куча каких-то кнопочек, датчиков и прочего. Пока стоял в очереди, изучил и остальной модельный ряд, взял диск с промо-материалами, пообщался на тему рулей в целом. В гонки не играю, но именно хороший руль может создать 90% опыта, равно как джойстик для авиасимуляторов. Увы, молодой человек прямо передо мной сел в кресло, зацепил руль коленкой и отломал крепления. Попробовать не вышло. К слову, не представляю каким образом можно обустроить подобное игровое место дома, точнее каким должен быть дом. Чтобы комфортно, с креслом и рулём, требующим жесткой фиксации. Следующим стендом был ARTPLAYS, представляющий аксессуары для приставок. Тут во мне приметили прессу (ура!), показали и объяснили, про всё рассказали. Спасибо сотрудникам, было очень интересно и приятно. С меня — фотографии и впечатления. Штучка ниже подключается к телевизору и представляет собой приставку SEGA. Стоит в пределах 700 рублей, является заодно и брелком для ключей, 10 игр. Из минусов, остановивших от покупки — короткий кабель в комплекте (1.5 метра) и четыре кнопки вместо шести. Хотя, возможно под представленные там игры больше и не нужно. Выше был более интересный вариант. Полноценные шесть клавиш, возможность загружать ромы из интернета на SD-карту и около трёх часов работы от аккумулятора. Цена в пределах 2000. PGP AIO эмулирует несколько приставок, показывает картинки с видео, фильмы, проигрывает музыку и т.п. Всё это при цене в 2-3 тысячи. Весьма занятная штука, жаль не было возможности потрогать вживую. Ниже стоит подставка под PSP со звуком. На фоне фотографии ниже стоит прототип ружья для PS Move. В продаже ещё нет, из функций — повышенное удобство, отсоединяемые элементы и вибрация. Батарейки для вибромотора находятся в… магазине ружья, что, на мой взгляд, очень круто. Но самое интересное, это конечно контроллеры FragFX, заменяющие собой приставочный геймпад и делающие игру в шутеры куда более удобной. На фото — свежая модель под xBox. Чувствительность у мышки очень хорошая, лучше чем у моделей для PS3. Думаю, даже лучше, чем у многих настоящих компьютерных мышек. Играть и стрелять удобно. Хотя форма самой мышки могла бы быть поизящнее, после Logitech G9 кажется совсем не эргономичной. Обязательно обзаведусь такой штукой для PS3, а в будущем может и для xBox. Star Wars Kinect. Не хватало пульта от Wii в руку. Мне кажется, отнимать контроллеры это глупо, до появления полноценной виртуальной реальности. Не почувствовал я себя джедаем, нисколько. Опыт с Force Unleashed на Wii куда более полный и правильный, хотя там управление далеко не 1 к 1. Мнение о кинекте в лучшую сторону не изменилось. Над покупкой PS Move хотя бы задумался, там есть определённый fun от связки с камерой. Стенд Inversion оказался интересным, декорации свисали с потолка. Разумеется, он был забит народом и на то, чтобы посмотреть игру, была большая очередь (тем более за это ставили печать в обходном листе). Пообщался с работниками стенда. На землю напали пришельцы, главный герой захватил их гравитационную пушку и с её помощью всех убивает. Стрелялка от третьего лица с гравитационной фишкой. Выглядит здорово. Вот такой джойстик я бы однозначно взял себе, при появлении желания полетать. Очень удобный, классный и поворачивается во все стороны, в том числе по своей оси влево-вправо. Разбавим железную тему. Хотя на первой фото, помимо девушки, есть и nVidia 3d Vision. Ну очень-очень лёгкий и едва заметный эффект объёма, которого, кажется, можно и без очков добиться, правильной работой камеры. При этом всё затемняется здорово, а я терпеть не могу темноту в играх. *пожал плечами*, кому-то наверно нравится. К заключению подойдём прекрасными фотографиями мёртвой девушки (как звучит-то): А закончим на общем впечатлении — было здорово. Где-то толпы, очереди, проблемы с оборудованием, жуткий хлам и бардак… …но в целом, выставкой остался доволен и обязательно попаду туда в следующем году. Надеюсь всё же в качестве участника, прессы или зомби. Посмотрим как и что сложится. Мы с Кратосом будем скучать.

Post Author: Evgeniy Nesterovskiy

Главный редактор проекта SmartGaming.ru