Игромир 2011 косплей. Интервью

Игромир 2011 косплей — интервью с косплеерами.

Помимо игр, на Игромире 2011 внимание к себе притягивали и определённые люди в разных занятных костюмах. Прекрасная зомби-команда, различные игровые персонажи и просто интересные, выделяющиеся образы. Все они смотрелись очень органично на игровом фоне и разбавляли массу посетителей. Их постоянно вылавливали в толпе и фотографировали. Мне стало интересно каким образом всё это было организовано, что побудило прийти на выставку в таком виде и какие у этого были плюсы с минусами. Выловил нескольких человек и задал пару вопросов. Результаты опроса представляю вашему вниманию, наконец-то. Текст больше про косплей, нежели про игры, так что считаем его всегда актуальным ;-)

В рамках перезагрузки блога SmartGaming.ru, пост немного поправлен и отредактирован. Хотя все проблемы с изложением мы оставим для истории, сделав выводы уже на игромире 2012. Распространение приветствуется :-)

Начнём с парного косплея Леры и Александры:

— Как возникла идея пойти на Игромир в таком виде? Это разовая акция или же стабильное увлечение?

— Это стабильное увлечение скорее. Косплееры уже не первый год являются участниками Игромира, и надо сказать, что из года в год мы видим в команде одни и те же лица.

— Как это согласовывалось с организаторами выставки? Что-то слышал про льготные условия прохода + видел «раздевалку»? Как техническая сторона была реализована?

— Косплей-команда была полностью согласована с дирекцией выставки. У нас есть основной «лидер», и несколько лидеров групп, которые отправляли свои списки этому самому «лидеру», тот уже занимался непосредственно контактированием с дирекцией выставки и решал организационные вопросы. Честно говоря, со своей точки зрения скажу, что в этом году удобств для косплееров было куда больше, взять даже ту же раздевалку, которую нам предоставили. Если вспомнить прошлый год, то мы базировались прямо на стенде орг-комитета (с другой его стороны) и помещение было крайне маленькое и явно не рассчитанное на такое количество людей. В этом же году в этом плане о нас действительно «позаботились». От себя могу добавить, что наш лидер очень ответственно подходил к вопросам организации и, думаю, многие со мной согласятся, что мы были бы рады, если бы он и дальше занимал этот пост.

— Мы были на всех днях Игромира. Нам предоставили бесплатный проход. Раздевалка была большой и удобной, с кучей стульев, зеркал и столов, всем хватило. Также был шкаф в котором можно было спокойно оставлять свои вещи на ночь до следующего дня. Ещё нам давали бесплатный RedBull, этим самым мы утоляли себе жажду.

— Какой-то усталости после всех этих дней не возникало? Много желающих пофотографироваться?

— Не знаю как у других ребят, но усталость все же была. Очень болели ноги, довольно тяжело так долго находиться на каблуках, когда ты даже отойти не можешь, потому что тебе просто не дают этого сделать желающие сфотографироваться, коих было немалое количество. Но с другой стороны, выставка больше, конечно, принесла позитивных эмоций, нежели какого-либо негатива.

— Усталость несомненно была. Очень болели ноги т.к. в этот раз не было зоны отдыха, негде было сесть и отдохнуть. А фотографировали нас постоянно, мы передвигались 4 шага в час, наверное :)

— Как вообще в таком графике прошла выставка, игры посмотреть получилось или это не было целью?

— Кому-то удалось и посмотреть презентации и поиграть, а кому-то это сделать не вышло. Это наш случай с подругой. Хотя нет, вру, мне удалось стать участницей одного конкурса на стенде «1С», а подруге удалось немного поиграть в какую-то игру на стенде PlayStation, увы, название игры не помню.

— Посмотреть и поучаствовать где-то не вышло совсем. Нас все время фотографировали. Было обидно, что нигде не смогли поучаствовать.

— Есть желание повторить в следующем году?

— Конечно есть! Косплееры обязательно будут на выставке в следующем году. Для нас Игромир — это уже нечто вроде традиции и нарушать ее намерений точно пока нет.

Пометка: вопросы выше были заданы всем, ниже — индивидуальные, в зависимости от образа.

— Что у вас был за образ?

— Это был скорее некий собирательный образ, придуманный лично нами. Нашей задачей было доставить гостям положительные эмоции от «просмотра». Думаю, нам это удалось :)

— Мы основывались на приоритетах контингента участников Игромира — основная масса любит обнаженных девушек с пушками. Также мы решили внести дольку оригинальности — т. к. мы были в черном и могли просто напросто потеряться — одели парики одинаковых цветов. Плюс мы сделали яркий макияж, чтобы наши лица были более выразительными и не терялись на фотографиях. Чесно сказать, наши образы для нас ассоциировались с сестрами из какой-нибудь японской мафии.

— Какие впечатления от парного косплея? Интереснее? Больше внимания привлекает?

— Парный косплей — всегда весело. Мы с подругой не первый раз косплеим парно, у нас очень много образов именно для совместного косплея, да и веселее куда вдвоем, а не одиночно. На счет внимания, судить наверное не мне, а тем, чье внимание все таки.

— Парный косплей всегда более впечатляющий, чем одиночный. Также веселей и чувствуешь себя более уверенно.

— Повышенное внимание воспринималось нормально? Не доставали?

— В этом году, и я говорю это уже не первый раз, гости выставки куда более культурные и вежливые стали. Может быть, сказалось изменение места проведения, хотя не знаю. Но все равно, в этом году куда больше положительных эмоций даже от того же общения с людьми, которые пришли на выставку. В общем, спасибо публике :)


На аналогичные вопросы ответил Антон, прибывший на Игромир с потрясающим стимпанк-костюмом:

Попробуем другой формат изложения:

*несколько вопросов*

— Идея возникла внезапно — знакомые позвали поучаствовать, а поскольку это у меня стабильное давнее увлечение, то принял их предложение. Организаторы выставки набирали косплееров заранее, и соответственно тем, кто записался и прошел отбор предоставляли гримерку и бесплатный вход. Техническая сторона вполне, выдали каждому именной бейдж и показали что да как.

Усталость появлялась уже когда домой приезжал — сразу спать, перед следующим днем. Желающих фотографироваться было достаточно, порой просто не могли уйти со стенда. Игры, какие хотел, посмотрел, нам публика как-то не мешала в этом плане. С другой стороны я пришел больше потусить и себя показать.

В следующем году, обязательно повторим!

— Что за образ и какие были сложности с таким костюмом?

— Образ придуманный самим собой, этакий военный офицер в стиле стимпанк. Сложности были в основном в плане «а как сделать эту деталь». А в целом костюм занял месяца два-три, опять же, это учитывая большие перерывы между и порой отсутствие свободного времени из-за работы.


Вернёмся к девушкам. Лара Крофт, она же Анастасия:

— *вопросы, вопросы*

— Идея явиться в образе Лары Крофт не случайна, так как я занимаюсь косплеем Лары и выставка игр это самое то.

У косплееров были специальные пропуска — это единственная льгота. Раздевалка была намного лучше, чем в прошлом году — много зеркал, свет хороший. Единственное — место маловато, столько косплееров было.

После выставки были двойственные чувства. С одной стороны усталось так как я лично вставала 8 утра и в 9 вечера приезжала, это было немного тяжеловато. Но с другой, столько позитивных эмоций, что всё это сглаживалось. Не хочу хвастаться, но желающих сфотографироваться было действительно очень много, особенно когда Лары собирались вместе. А их на Игромире было аж трое.

— Получилось ли посмотреть игры с таким графиком?

— Ходила на закрытый показ новой Лары и Хитмана. Поиграла в Assassin’s Creed и Uncharted . Также для меня приятным открытием стал Kinect. Так здорово!

— Почему именно Лара Крофт? С чего начинала? Какие были сложности? Нравится?

— Лара Крофт это идеал: красивая, умная, храбрая и независимая женщина. Она очень близка мне по духу. Благодаря этому, я смогла изменить себя, я стала активно заниматься спортом и вести более здоровый образ жизни. Я обожаю путешествия и приключения, как и она. Сложностей было много. Возникало столько вопросов — где брать одежду, оружие и т.д. Но с каждой фотосессией я пыталась поднимать свой уровень. Стала выкладывать свои фотографии в интернет, и тогда меня заметил Александр Степанов, который активно помагал мне в косплее. И, благодаря его помощи, мой косплей вышел на новый уровень, появились детализированные костюмы и качественные снимки. Косплей меня привлёк именно тем,что ты можешь полностью перевоплотиться в любимого персонажа. Прочувствовать его характер и поведение в той или иной ситуации, и, что немаловажно, стать внешне похожим на него. Это непередаваемое ощущение для каждого косплеера.


Евгения в образе Джейд из Mortal Combat:

— *если каждый раз повторять список вопросов — будет скучно, общее направление вы всё равно к этому моменту уже поняли*

— Идея косплея по МК возникла у нас еще полгода назад с другой девушкой, чуть позже я уговорила присоединиться и другую подругу, которая со мной и была на игромире. Как только у нас образовалось трио, мы решили податься на эту выставку, потому что сочли эти костюмы подходящими для такого мероприятия, да и игра новая ведь. Это не разовая акция,мы будем делать еще костюмы из этого фендома, на этих не остановимся.

— У нас была проблема подать заявку на игромир, потому что мы не знали вообще куда подаваться и как. Совершенно случайно нас направили к одной девушке, которая как посредник и подала за нас, огромное ей спасибо. Больше проблем не было, мы просто написали свои ФИО, название фендома и персонажей. нам сказали приходите на игромир, Курт вам даст пропуска.

Гримерка очень хорошая — зеркала, столы, не было тесноты, как обычно на косплей фестивалях, так что организация нас устроила.

— Устали жутко. 4 дня ходить на 12см каблуках было тяжело. 2 дня после этого отходили еще. В день фотографировалось человек по 200-300, до гримерки было не дойти, потому что каждые пять шагов нас останавливали, просили сфотографироваться и сразу окружала толпа фотографов минут на 15. потом 5 шагов пройдем, и опять все заново. Такой популярности мы не ожидали, но приятно.

— Выставка прошла отлично. Нам все понравилось, долго делились впечатлениями. Поиграть удалось только на второй день, когда я пришла в костюме персонажа из ФФ13, тогда нас меньше фотографировали и нашлось время поиграть в ФФ13-2. В остальные дни мы даже к стендам не могли подойти Т__Т

— В этом году был наш дебют на игромире, просто из интереса пришли проверить как тут и что. А в следующем году мы хорошенько подготовимся и придем еще. Довольно масштабное мероприятие, после которого косплей-фестивали кажутся обычными вечеринками. Много знакомств, много впечатлений, дружный коллектив в гримерке, было здорово.

— На фотографиях видел и вторую девушку, в фиолетовом. Расскажите поподробнее что и как?

— Девушка косплеила Милену, я помогала ей шить костюм и изготовила оружие. В косплее она новичок, но но для первого раза она сшила замечательный костюм, в точности повторила оригинал и ответственно подошла к мелким деталям. Напарницу зовут Алёна. с нами должна была прийти еще одна девушка из нашей команды, которая косплеит Китану, но, к сожалению, у нее не получилось.


Вы ещё не устали? Тогда продолжим хаджиткой, просившей указать её как «Пряник» ;-)

— *всё те же вопросы, для начала. Если есть какие-то изменения или общий контекст повествования нарушается — я выделяю, не переживайте*

— Косплеем занимаюсь уже третий год, хотя считаю, что только сейчас мои костюмы стали уровня, достойного внимания. Стараюсь большинство мероприятий посещать в тематическом или просто интересном образе.

— «Льготные условия прохода» — не совсем корректно. Косплееры были приглашены на выставку, чтобы сделать ее более запоминающейся и красочной. Многие костюмы обходятся гораздо дороже вип-билета, про затраченное время я уж и не говорю. Гримерка и прочие удобства — необходимые условия для качественного воссоздания косплея, в чем были заинтересованы и мы и организаторы. Кстати, помещение было комфортным и хорошо оборудовано, за что им большое спасибо =)

— На самом деле было очень здорово и не хотелось, чтобы Игромир заканчивался. Усталости особо не чувствовалось ( я специально выбирала удобные костюмы). Да, один из костюмов удался и обратил на себя внимание публики, за что пришлось «расплачиваться» потоком желающих получить фото на память. Хотя на самом деле я рада была запечатлеться со всеми на фото ^^

— Именно посмотреть игры и развлечься по полной было моей целью. Для этого выделяющийся внешний вид является обязательной составляющей, ведь приятно дарить улыбки людям и получать их в ответ.

— Тут уже многие косплееры начинают придумывать образы для следующего года! И я не исключение. При поддержке организаторов, уверена, мы сможем сделать выставку еще более яркой!

— Серия игр TES — моя любимая, поэтому к выходу Скайрима захотелось сделать что-то, относящееся к нему. Выбор пал на хаджитов, как наиболее интересную из рас.

— В игры много играете?

— Играю, когда выдается время. А так да, очень люблю поиграть и в старенькие полюбившиеся игры, и попробовать новинки!

— Какие ощущения были на большой сцене? (речь о конкурсе костюмов на третий день выставки)

— «Эхей, на меня смотрят телки! (шучу ХD )» (я должен был вставить этот ответ!)


Больше половины, ещё немного. Потрясающие Джокер и Харли:

 — *на вопросы отвечал Джокер, в конце — дополнения от Харли*

— Идея косплеить на Игромире возникла в прошлом году, под впечатлением от увиденного косплея. Захотелось приобщиться и попробовать себя в этой роли! До этого косплеем никогда не занимались.

— Мы зарегистрировались через официальный форум выставки, отправив заявку нашему организатору. Нам предоставили бейджики участников на все 4 дня, доступ в гримёркураздевалку. Взамен от нас требовался интересный и качественный косплей!

— У меня усталости не возникло, лишь желание повторить процесс ещё и ещё! С удовольствием провёл эти четыре дня и думаю, что выдержал бы ещё как минимум неделю. А вот Харли устала сильнее — сказалось хождение на огромных каблуках и усталость глаз от линз.

— Желающих пофотографироваться было ОЧЕНЬ много, причём каждый день всё больше! В воскресенье ходили практически в темпе «два шага — десять минут фотографий»!

— Поиграть и посмотреть удалось далеко не всё, что хотелось — банально некогда! Поиграть в таком режиме очень сложно — постоянно просят фото! Посему сыграли только по одному бою в Soul Calibur 5 и SF vs. Tekken, пару ходов боя в Героях 6, и один бой в Uncharted 3. Из презентаций посетили Skyrim, Tomb Raider и Borderlands 2. Очень хотели, но не попали на Hitman: Absolution, Diablo 3, Battlefield 3, PS Vita.

— Обязательно удивим чем-нибудь новеньким в следующем году!

Дополнение от Харли:

— Могу добавить лишь, что в линзах я ничего фактичеки не видела. Теперь знаю, что если буду делать ещё косплей, то точно без линз и каблуков, потому что это было скорее не удовольствие от выставки, а 4-х дневная каторга, при которой ещё в добавок желательно было улыбаться.


Kris Kuz с, как оказалось, целым комплектом костюмов:

— *2243 слова, 16155 символов, какой кошмар. И самое интересное ведь как назло под конец, да?*

— Благодаря косплею мне посчастливилось случайно попасть на Игромир 2010 в качестве участника — предложила знакомая. В этом же году инициатива была проявлена мною. Я собрала небольшую группу и связалась с организаторами лично. Косплей же — стабильное увлечение, теперь же хотелось бы каждый год быть косплеером на выставке.

— Согласование с организаторами проходит без лишних сует и напряжений. Грамотно оформляется заявка, прикладываются фотографии в доказательство того, что без костюма в Игромир я не останусь, а после отсылается отвечающему за косплей человеку (ему отдельное спасибо за адекватность и отзывчивость, а также за помощь как перед Игромиром, так и во время его проведения).

Итого, система проста: сшить костюм, сфотографировать, отослать фотографии с заявкой, и, если организатор убеждается в готовности к выставке, получить именной бейдж — пропуск на Игромир =)

— Усталости? Не возникало? Ха-ха! Я до сих пор сплю стоя ;)

На самом деле пережить Игромир все равно, что месяц прожить на необитаемом острове с одной только зажигалкой в кармане. Четыре дня подряд выматывают не только физически, но и морально. Желающих сделать фото с косплеером — тонны, эти тонны высматривают тебя из толпы, осторожно приближаются и, когда ты меньше всего ожидаешь, стремительно нападают! Как следствие, в последний день лицо ноет от улыбки, а вспышки мерещатся на каждом шагу (не говоря уже о фразе «Можно с вами сфотографироваться?).

— Я геймер =)

Притом, опробовавший на своей шкуре всё, что только возможно, начиная от тетриса, тамагочи и денди и заканчивая кинектом, PS3, различными игровыми автоматами и т.п. Так что участие в выставке для меня является прекрасной возможностью испытать новинки игр и зачастую что-либо приобрести.

— Есть ли желание [повторить в следующем году]? О да, да! Никаких сомнений.

— Почему такой образ? (на момент вопроса был ещё не в курсе что всё так серьёзно)

— Хе-хе, костюмов-то у меня на Игромире было пять. Выбираются они крайне просто, основываясь на специфических законах выставки: тело, очарование, удобство. Последнее — прихоть косплеера, желающего банально дожить до конца дня и попутно во что-нибудь поиграть ;)

— Под колонкой было чудовищно плохо слышно, что же за непонятная желто-зелёная фигня была надета сверху к моменту выхода на сцену? (речь снова о конкурсе костюмов)

— О, моя любимая желто-зеленая фигня! Первый косплей, с которого все и началось. Это тентакль из старинной игры Druaga no Tou, который я очень люблю как образ, но ненавижу как костюм — в нем невозможно дышать и что-либо видеть вообще. Как в скафандре без вентиляции. Сил на него не оставалось, увы, поэтому он спокойно пролежал в гримерке. А в планах было повторение хаотичного беспредела прошлого года, где я два дня подряд носилась в костюме розового зайца, но снова повторюсь — увы!

— Как общие впечатления? Фотографироваться часто подходили?

— Опять же вспомню уже упоминаемые мною выше тонны, алчущие фотографий с живой — настоящей! — девушкой. Желающих крайне много, но обычно никому не отказываем в кадре. Лишь изредка, когда мчишься в гримерку, чтобы поправить костюм и парик, можно позволить себе ускорить шаг и притвориться глухой. Впечатления самые разнообразные. Удручает количество школьников, ростом мне по плечи и даже ниже (а я сама далеко не высокая), но радует размер павильона. От усталости еще недели две врезаешься во все углы, но при этом сохраняется настолько неописуемый восторг от прошедшего мероприятия, что все недостатки вскоре забываются и вспоминаются только в качестве шуток и анекдотов. А если бы плохого было больше, стали бы мы приходить на Игромир снова и снова?


Наиболее органично выглядели зомби:

Отличный грим, правильное поведение, групповые действия. За всем этим скрывалась, как оказалось, PT performance group — профессиональная группа. Впрочем, всё есть в тексте:

— *ответы координатора группы по первой части были достаточно краткими, а по второй интересными*

— Нас пригласили. Мы подрабатываем аниматорством. Наши услуги оплачивались. Уставали. На фото мы реагируем адекватно, желающих много, всем попозировали, всех порадовали. Игры посмотреть получилось, но цель — раскрутка собственной перфомэнс группы и заработок.

— Вся зомби-команда представляла собой единое целое? Чья идея, как организовывалось?

— Да, единое целое. у нас есть своя перфомэнс группа PT. Коллектив сформирован уже давно. Это группа друзей, занимающаяся аниматорством и перфомэнсом на платной основе уже не первый год. Занимаемся далеко не только зомби.

— Были ли раньше зомби-выходы?

— Конечно. Наша группа участвует в мероприятиях в роли зомби со времен первого зомбимоба в Москве. Прошло наверное уже года 4 с момента формирования группы. Нас систематически преглашают на различные вечеринки и презентации в качестве людей, заводящих/пугающих толпу. Начинали с первого зомбимоба.

— В двух словах, как делается подобный грим? И гримировались вы на месте, или же уже в таком виде приходили? (к этому вопросу про гримёрку ещё не было ответов :)

— Все делается на месте, в двух словах я этого рассказать не смогу, там есть свои тонкости и секреты. И каждый раз мы гримируемся по-разному, пробуем различные методики зомбифицирования себя.


Завершим наше комбинированное интервью Александрой с косплеем по World of Warcraft:

— *оказывается, можно попасть на Игромир и иными способами*

— Идея создания косплея World of Warcraft появилась у меня очень давно. Являясь игроком с многолетним стажем (7 лет), решила попробовать воплотить игру в реальность. Увлекаюсь косплеем уже как 3 года. Изначально это были аниме образы, затем перешла на гейм. Считаю игровые костюмы более сложными в исполнении и создании. А для меня чем сложнее, тем интереснее.

— Абсолютно никаких договоренностей, уж со мной точно, не знаю как с другими участниками. Никогда не ходила на такие мероприятия обычным участником. Слишком скучно было бы для меня. Но, честно скажу, охрана, увидев меня в костюме, без всяких вопросов пропустила со словами : «Удачной работы!». Также вышло со вторым днем моего похода, но я уже пошла от Blizzard. Сотрудники компании взяли меня в качестве промоутера.

— Устаешь всегда. Но когда видишь улыбки людей, когда они восхищаются твоей столь долгой и тяжело проделанной работой, забываешь все моменты об усталости и голоде (на таких мероприятиях проголодаешься еще как).

— О фото могу рассказать один забавный случай: …воскресенье, около 15:00. Ко мне подошли два молодых человека сделать фото. Тут же поинтересовались: «А где здесь можно приобрести сувениры?» Я им улыбнулась. «Знаете, кроме вспышек я здесь ничего не вижу.»

— Как было сказано, посмотреть игры или еще что-то у меня не было ни времени, ни сил. Главное для меня были игры от Blizzard. А об их новинках я не только узнала, но и получила множество подарков.

— [о повторении в следующем году] И не обсуждается! Курс на следующий год уже давно взят! Игромир 2012, жди нас! Игра: World of Warcraft. Компания: Blizzard Entertainment. Персонаж: Blood Elf. Костюм: Tier the 2nd. Set of Judjement.

— Впечатлений масса. Все и не передать! Спасибо всем, кто пришел на Игромир. Спасибо организаторам. Особая благодарность косплеерам Игромира 2011 и сотрудникам Blizzard за их теплый и радушный прием.


Надеюсь, вам было так же интересно, как и мне, а итоговый материал получился достаточно воспринимаемым. Благодарю всех участников данного интервью. А выводы о том, какого было косплеерам на Игромире 2011 пусть каждый делает сам. Есть и плюсы, и минусы, и сложности, и уйма приятных моментов.

Кросспосты в соц. сетях активно приветствуются (кнопочки под записью). Комментарии и пожелания по формату тоже. Надеюсь, получится сделать аналогичный материал и на Игромире 2012.
Также не поленитесь посмотреть соседний замечательный пост про игры с участием зомби и подписаться на нашу уютную почтовую рассылку (блок в левой-верхней части страницы) — будете всего-то получать интересные обновления на почту раз в пару дней, никакого спама.  Спасибо. Впереди у нас ещё много интересного :-)

Post Author: Evgeniy Nesterovskiy

Главный редактор проекта SmartGaming.ru