Заметки про Uncharted

Приставки замечательно подходят для больного состояния. Вроде как постельный режим, лежишь себе на подушке. И в то же время играешь. Супер.

Сегодня будет заметка про Uncharted… 2, как ни странно. Я в курсе того, что все актуальные тексты по теме сейчас о прекрасной третьей части, которая только-только вышла и в которую я обязательно сыграю. Но получилось так, что вторую я не прошел до конца, забросив по причине "слишком много игр" буквально на третьей миссии. Так часто бывает, хотя с подобными шедеврами обращаться так не очень хорошо.

Начну же и вовсе с первой части игры. Только-только взяв PlayStation 3, я стал изучать детальнее список игр, в которые нужно поиграть обязательно. Те самые высококлассные эксклюзивы вроде God of War или Metal Gear Solid. Uncharted получал какие-то запредельно хорошие отзывы как от прессы, так и от игроков. Демо-версия второй части, как раз вышедшей на момент покупки приставки, произвела отличное впечатление. Но начинать же надо с первой, чтобы полностью вникнуть в суть происходящего.

И вот диск привезли, начал знакомство. Безусловно, очень красивая игра с отличным подходом к мелочам. Джунгли, сюжет, заставки. Джунгли, укрытия, регенерация. Укрытия, перестрелки. Перестрелки, кончились патроны. Сам игровой процесс, помимо невообразимой стандартности, ещё и ощутимо раздражал. Высунулся из-за укрытия и попытался с неудобным управлением перестрелять врагов, печально глянул на то, что к середине хорошей перестрелки патронов уже нет, спрятался обратно. И так всю игру. Где-то на фоне разворачивался приключенческий сюжет с красивой картинкой. Но геймплей раздражал. "И ЭТО кому-то могло понравиться?". 

[singlepic id=105]

С твёрдым решением найти хоть что-то хорошее, заставлял себя потихоньку проходить этот унылый ужас. Разумеется, вопрос о покупке второй части уже не стоял, ещё одной пытки унылыми перестрелками я не выдержал бы. Но совершенно внезапно, к последней четверти игры всё преобразилось. Добавился новый тип противников, с которым перестрелки из укрытий не работали. Приходилось бегать и отстреливаться на ходу. Изначально показавшаяся бесполезной функция стрельбы без прицеливания оказалась удобной и действенной. Расход патронов, конечно, выше, но весело! А к прежним врагам можно было подбираться поближе и вырубать их в рукопашном бою, получая за это ещё и тройную порцию патронов!

[singlepic id=106]

Последняя четверть игры оказалась настолько потрясающей, что уже на следующий день я заказал вторую часть и начал повторное прохождение первой. Никто просто не сказал о том, что в игре можно веселиться, стрелять от бедра и вырубать противников в рукопашном бою. Точнее о том, что это ощутимо меняет игровой процесс и добавляет веселья, снижая при этом общую сложность.

Вторая часть учла ошибки-джунгли первой, повысила кинематографичность происходящего до предела и играется отлично. Прохожу с удовольствием и интересом. Происходящее приковывает взгляды проходящих вокруг, и правда как качественное кино. Шедевр, словом.

[singlepic id=104]

Пойду продолжать прохождение. Увы, третья часть будет отложена на неопределённый период времени. Skyrim на носу, а у хорошей ролевой игры приоритет всегда максимальный. Но к Uncharted 3 я обязательно вернусь.

Post Author: Evgeniy Nesterovskiy

Главный редактор проекта SmartGaming.ru
  • Анчарта — наш основной референс. Было дело, нас в неё играть прямо заставляли. Безусловно, вторая часть — хорошая, качественно сделанная игра. Хотя, когда смотришь профессиональным взглядом девелопера, а не просто игрока, то замечаешь десятки унылых недоработок, халтур и просто раздражающих вещей. К тому же, я не в восторге от игр такого жанра. Но, несмотря на это, второй Анчартед я могу оценить весьма высоко. Ребята из Naughty Dog учли самые весомые недоработки в дизайне первой части и исправили ситуацию во второй.

    • А третью пока не смотрели?
      Первая жутко раздражала, это да. Во второй они куда-то взяли и всё раздражение убрали, оставив «Вау, как круто» :-)
      А God of War не рассматривали? Он, конечно, менее тематический, но «унылых недоработок, халтур и просто раздражающих вещей» минимально, с каждой частью всё меньше и меньше. Ролики от разработчиков смотрел с восторгом — бывают же где-то такие команды, с таким подходом к процессу. Очень здорово.

  • Третья вот-вот приедет в офис.
    Последние похождения Кратоса разочаровали. Глупо, уныло, некрасиво. Из хорошего у них — левелдизайн. Вот он великолепен. В остальном галяк. Свое мнение сейчас расписывать облом, но как-нибудь, если будет тебе интересно, обрисую почему я негативно отзываюсь о третьем God of War.

    • Обрисуй, да, интересно. Хотя третью часть сам не допрошел ещё, где-то на середине провисла. Первые две затянули, причём прогресс от первой ко второй был очень заметен. А к третьей, на первый взгляд, всё стало совсем идеально. Так что негативное мнение по теме интересует.