Star Wars: The Old Republic — впечатления

Почти прошел пролог The Old Republic. Мучительно умирал в конце из-за небольшой нехватки сил, а потом пришло уже и время платить за игру. Что можно рассказать об опыте?

Конечно, это не Star Wars Galaxies. Сразу ударюсь в ностальгию, мне было 14 лет на момент выхода игры, коробку привезли из Америки почти за сотню долларов, а в Альфа-Банке получилось сделать MasterCard Virtual для оплаты игры. Потом было несколько подходов к игре, включая период с коллективной прокачкой персонажа 24 часа в сутки, разные интересные знакомства, трёхчасовой ролеплей в кантине отдалённой планеты, пара шумных событий и конечно огромный опыт в целом. До сих пор SWG остаётся в каких-то моментах недостижимым идеалом для сетевой игры. Второй такой игрой остаётся Ultima Online. Третьей, пожалуй, Haven & Hearth. На их синтезе бы… может вышла и не идеальная игра, но как минимум что-то интересное и с хорошей системой крафтинга.

The Old Republic ближе к миру Варкрафта и современным ММО. Никаких революций, никакой особой механики — просто ладно собранная игра с почти "сингловой" подачей сюжета, боями, компаньонами, отличным сеттингом… Мне не хватило буквально двух часов для того, чтобы завершить пролог и посмотреть на то, что игра приготовила по ту сторону развёрнутого обучения. Теперь придётся платить. И снова я ударюсь в ностальгию. Сегодня будет такая запись, личная, дневниковая. Мир Варкрафта, предрелизная открытая бета. Мне нравился сеттинг игры, свежи были воспоминания от Warcraft 3 и, чего уж, сама игра была просто отличная в плане качества. Всё сделано с любовью и высочайшей детализацией. Даже одиночная зачистка подземелий — а у меня почти всегда строго одиночный стиль игры — получалась у авторов интересно. Но в этом мире я не остался ровно по одной причине — ожидалось что-то совсем другое, конкретнее — возможности для ролевой игры, отыгрыша роли. Хотя бы на уровне SWG, со всеми десятками социальных эмоций и анимаций, мирными посиделками в тавернах и возможностью построить свой процветающий торговый город. Варкрафт же давал просто качественный игровой процесс, ничего более. Потому у нас с ним и не сложилось.

Старая республика вызывает ровно те же ощущения. Качественно, хорошо, но совсем-совсем не то. Возможно, я даже возьму ключ и поиграю пару месяцев, всё же сеттинг тут относится к любимым. Но не более. Типичная ММО. Хорошая, но такая обычная. Это немного печалит, хотя иного я и не ждал. Может, правильное будущее в более независимых руках, в Haven & Hearth Salem Minecraft Dwarf Fortress через 15 лет. Где-то вдали от шумных толп и устоявшихся норм. Посмотрим.

Post Author: Evgeniy Nesterovskiy

Главный редактор проекта SmartGaming.ru
  • Правильное будущее хороших игр за инди-индустрией, именно что вдали от шумных толп и устоявшихся норм :)

  • А если смотреть на ингру как на «сингл плэй ММО», ну люблю я играть один, но не фанат отыгрыша как такового? Хочется просто сингла в sci-fi тематике, но за неимением кухарки…чего-то такого охота.

    • Вполне сойдёт, есть квесты, прокачка, сюжетка и прочее. Если не раздражает ммошная механика в целом — хороший выбор для продолжительной игры.