Про создание прототипов

Так уж получается, что с программированием я не дружу. За спиной курсы и уроки по basic, pascal, c, c++, php, java, perl, angelscript, actionscripts 2 & 3. Пара сертификатов, десяток учебников, понимание алгоритмов и принципов написания программного обеспечения. Но не моё это, мышление не так устроено, практики мало — не знаю. Куда легче написать несколько страниц творческого текста или даже технического задания, спроектировав всё в голове, нежели сидеть с кодом. Хотя в последнем часто удаётся получать восторженные эмоции от того, что код заработал как надо. Такой уютный, детский подход к программированию.

Construct 2
Construct 2

Но в любом случае нужен инструментарий для того, чтобы создавать прототипы. Без этого никуда. Интересную идею можно обкатать в голове, но даже простая компьютерная модель будет в разы эффективнее. Пробовал делать прототипы на С++ в своё время — гибко, но долго. Позже перебрался на Flash — оптимально по соотношению графических удобств и затрат на написание кода. Если хочется делать серьёзные игровые прототипы — Flash будет удобным решением. Но всё равно многое приходится изучать в процессе и нужной скорости не появляется.

Ещё есть Game Maker и Construct 2. Первый — довольно удобный, если потратить пару дней на изучение. Куча примеров, гайдов и обучающих материалов накопилась за годы развития проекта. Но недавно случайно наткнулся в стиме на Construct 2 и был приятно удивлён — очень быстрое создание рабочих образцов геймплея, множество заготовок под разное поведение (столкновения, физика, движение), поддержка различных мобильных платформ, да ещё и расширяемость с помощью java. Тоже надо разбираться, конечно, и привыкать к особенностям. Но это, пожалуй, одно из лучших решений для создания прототипов.

Мне, впрочем, оно подходит на половину. По прошлому опыту, самое интересное — создавать механику с различными кнопочками, отвечающими за разные действия. Т.е. все эти навороты вроде физики, передвижения и прочего не нужны — важнее иметь возможность писать код и принимать действия от пользователя. И вот какого-то быстрого и удобного решения для этого найти пока не получается. Будем искать.

Post Author: Sargonius