Утренний неформат — мультиплеер Assassin’s Creed 3

Всем привет. Мы продолжаем наш неформатный цикл записей, идущий под флагом «No time to play». Прохождение Assassin’s Creed 3 началось вскоре после выхода игры, но до сих пор ещё даже Коннора не увидел. Потрясающе низкий темп при наличии интересной игры. Раз в месяц проходится одно-два задания и буквально вчера был убит первый Важный Персонаж.  При этом два раза поймал себя на том, что уже Х минут бегу по снежному лесу к контрольной точке. Ни дорог, ни лошадей. Да и некоторые задания вызывают странные ощущения — вроде как свобода есть, но вся скрытность достигается непрошибаемо тупым искусственным интеллектом. А как вам ситуация, когда ты можешь присесть в траве, а охранник подойдёт к тебе в упор и пожалуется что ему показалось? Но зато в игре можно гладить собак и котиков, что автоматически делает её хорошей.

Помимо вялого прохождения одиночной кампании, пробую сетевую игру. Нравится меньше, чем аналогичный режим во второй части, но всё же здорово. Идеалы The Ship развиваются в психологически-напряженные раунды. Правильные красивые убийства противников дают много опыта и быстрее открывают новые уровни, а вместе с ними появляются и инструменты для более глубокой маскировки. Есть ощущение, что всё веселье начнется уровней через 10-20 — изначальный набор навыков всё же очень скудный.

Чуть отходя от  темы. Вся эта бесконечная прокачка в мультиплеерных играх раздражает. Серьёзные проекты не так далеко ушли от социальных и браузерных, работающих в формате аддиктивности. И необходимость раз за разом совершать какие-то действия с целью открыть новые возможности (а не повысить навык) вызывает ностальгию по временам больших толстых книжек «1000 чит-кодов для игр». А ещё были энциклопедии компьютерных игр, в которых часть отдавалась под гайды и прохождения, а окончание — под чит-коды. Потом всё это вытеснилось онлайн-базами с чит-кодами и часть очарования пропала. А потом всё ушло в онлайн, достижения и dlc-бустеры, окончательно вынуждая играть долго и честно. И если чит коды для популярных игр ещё можно найти на просторах сети, адекватно заменить нудную мультиплеерную прокачку невозможно. Хочется верить в то, что инди-проекты вроде SpyParty смогут дать тот самый опыт психологического мультиплеера без необходимости тратить десятки часов на открытие маскировки.

Отход от темы получился более развернутый, нежели хотелось. Касательно мультиплеера Assassin’s Creed 3 остаётся заметить только неприятную техническую часть. Виснет, вылетает и долго ищет игры. Не всегда, но бывает. Как обычно, интересная механика упирается в программные ограничения и невозможность быстро зайти на пять минут поиграть «в убийцу». И это печально.

Post Author: Evgeniy Nesterovskiy

Главный редактор проекта SmartGaming.ru