КРИ 2013 — фото, отзывы, впечатления, проекты, новости, лекции, интересное и всё такое

Мы продолжим прошлогоднюю традицию и начнем эпический материал по КРИ 2013 до официального открытия выставки. В формате регулярных дневных обновлений мы будем делиться фотографиями с КРИ 2013, рассказывать про интересные организационные моменты и проекты конференции разработчиков игр, может быть даже посетим несколько лекций. Если вам понравился материал — поставьте лайк внизу статьи, расскажите друзьям, напишите комментарий. Это будет самой приятной обратной связью.

КРИ 2013 фото, отчет, интересные проекты, лекции, игры, люди
КРИ 2013 фото, отчет, интересные проекты, лекции, игры, люди

КРИ 2013, первый день, совсем утро

Выдвигаемся на КРИ 2013. Фотоаппараты заряжены, план на день есть. На открытие, как обычно, не успеваем, но это не страшно.

КРИ 2013, первый день, утро.

На КРИ 2013 тихо и спокойно. Людей мало, по ощущениям — меньше чем на КРИ 2012. Лекции начнутся с 12, интересные мероприятия — с часу дня. Неожиданно прессе тоже стали выдавать комплекты участников, включая самое интересное — листок для голосования за приз зрительских симпатий на KRI Awards. А ещё тут глобально умер интернет :-)

КРИ 2013 фото первого дня
КРИ 2013 фото первого дня

На этом моменте наш мобильный интернет окончательно отказал и все попытки вести живые обновления с конференции не увенчались успехом. Так что рассказываем про интересное уже на момент приезда.

КРИ 2013, первый день, интересное и фото.

Glyph Worlds представлял «Эксперта по играм» — сервис в стиле Akinator, который разгадывает загаданную пользователем игру на основании ряда вопросов. Система в процессе обучения, по возрасту пока чуть больше четырёх месяцев, но уже работает весьма хорошо. Можно даже попробовать — http://exp-gamer.com/

КРИ 2013 фото первого дня
КРИ 2013 фото первого дня — Эксперт по играм

На том же стенде — солидно выросшем по сравнению с КРИ 2012 — была и презентация движка Glyph Engine — честная реалтайм изометрия в браузере. Показывали стратегический прототип, но теоретически можно сделать и зубодробительный рпг-экшн. Пока в разработке, в дальнейшем будет лицензироваться.

КРИ 2013 фото первого дня
КРИ 2013 фото первого дня — Glyph Engine

Удалось пощупать билд Survarium от Vostok Games. Если бы давали приз за лучшее оформления стенда, то они бы явно победили, очень здорово. Сам билд тоже достоин внимания. Красивая картинка, хорошая динамика и очень атмосферные карты. Проблем тоже хватает, но это же ранняя версия. На выходе получим free2play экшн с постапокалиптическим сюжетом, развитием персонажа, хорошей системой экипировки и вооружения, PvE и Сюжетными режимами (в дополнение к PvP). Стоит держать проект в списке наблюдений.

КРИ 2013 фото первого дня
КРИ 2013 фото первого дня — стенд Survarium

Забавно, что у ряда похожих проектов ровно идентичный интерфейс — World of Tanks, World of Warplanes, Star Conflict, Survarium, War Thunder.

Два больших стенда занимали Star Conflict и War Thunder. Первый за последние два года, с момента первого знакомства на Игромире, очень сильно вырос и стал ещё более динамичным. Хотя в игровом плане чего-то остро не хватает — взорвав 20 кораблей подряд интерес стремительно пропадает, хотя прошло всего пять минут. War Thunder — весёлый и очень дружелюбный в плане игрового процесса. Попали и на презентацию для прессы от разработчиков, на которой озвучили эпические планы по развитию проекта и долго восхищались железом PlayStation 4, на которую игра также выйдет.

КРИ 2013 фото первого дня
КРИ 2013 фото первого дня — конец презентации War Thunder

Возможно, вы уже знаете про то, что выпуск обновлений для игр на консолях платный и проходит жесткий бета-тестинг, что достаточно негативно сказывалось на времени появления обновлений и сильно мешало онлайновым играм с регулярным обновлением контента. Разработчики War Thunder обещают, что на PS4 данной проблемы не будет. Версия договоренности с Sony кажется чуть странной и хочется верить в то, что ситуация с обновлениями на консолях следующего поколения будет лучше в целом.

КРИ 2013 фото первого дня
КРИ 2013 фото первого дня — девушки…
КРИ 2013 фото первого дня
КРИ 2013 фото первого дня — …и разработчики (гейм-дизайнер EVE Online, CCP)

Ярмарка вакансий ещё более пустая, нежели в прошлом году. Три будки вместо четырёх. Пароград ужасно тормозил, выдавая 15фпс в среднем и 7 в процессе боя — при этом удивляло то, что не смотря на стимпанковский сеттинг, привлекательности в игре ровно ноль.

КРИ 2013 фото первого дня
КРИ 2013 фото первого дня — эпический фпс парограда

Фото с КРИ 2013 в процессе загрузки и сортировки. Обновляемый альбом с фото КРИ 2013, без обработки и прочего. Зеркало с фото КРИ 2013 на яндексе, для тех у кого проблемы с доступом.

КРИ 2013, день второй, совсем утро

На открытие снова не попадаем. Но 1.5 часа дороги к этому и не располагают, в отличии от Игромира почти в шаговой доступности. При этом значительную часть интересных проектов КРИ 2013 посмотрели вчера, а лекции придется пропускать. Цель на сегодня — получить информацию по ряду игр и провести отличную фотосессию. Выезжаем через часик :-)

КРИ 2013 фото второго дня

КРИ 2013 фото второго дня

Часть интересных фотографий мы оставили для отдельного материала, но в остальном — альбом с фото КРИ 2013 второго дня доступен: КРИ 2013 фото в гугле | КРИ 2013 фото в яндексе (качество чуть хуже)

КРИ 2013 интересное на второй день

Приехав ближе к двум часам, конференция показалась совсем пустой. В фотоальбоме выше есть даже пара кадров с почти полным отсутствием людей до самого горизонта. КРИ 2013 скромнее и тише. Лекционные залы, впрочем, заполнены — если и стоит ехать на КРИ, то именно за интересными лекциями. Про интересные моменты выставочной части мы рассказали в первый день. А во второй наконец посетили базу Mail.ru Games и больше узнали про War Thunder.

КРИ 2013 фото второго дня
Пиво :-)

Mail.ru Games на КРИ 2013

На КРИ 2013 Mail.ru Games привезли Archeage – идейного наследника LineAge 2, родом из Кореи. На данный момент проект проходит стадию активной локализации, закрытое тестирование запланировано на четвёртый квартал 2013 года. Саму локализацию на КРИ пока не показали, будем ждать Игромир 2013. Но побегать в игре под руководством сотрудников Mail.ru получилось.

КРИ 2013 фото второго дня - Mail.ru Games и ArcheAge
КРИ 2013 фото второго дня — Mail.ru Games и ArcheAge

Archeage – фентезийная мморпг с элементами песоницы, взявшая приз «Лучшая зарубежная игра КРИ 2013» на церемонии KRI Awards 2013. Большое количество самых разных игровых механик позволяет заниматься всем по чуть-чуть, в зависимости от настроения, или отдаваться какому-то одному направлению. Внешне выглядит достаточно симпатично, игровой стиль ближе к европейскому, нежели азиатскому (но кошачьи ушки и большие мечи прилагаются). Основной игровой процесс — типичная MMO. Исследование мира, выполнение заданий, развитие персонажа, бои с монстрами, PvP (между двумя противостоящими островами) и осадные бои за территорию. Так что сразу к интересному:

КРИ 2013 фото второго дня - Mail.ru Games и ArcheAge
КРИ 2013 фото второго дня — Mail.ru Games и ArcheAge

В наличии лошади, глайдеры и корабли. В лошадях изначально виделось лишь удобное средство передвижения, но на самом деле их (как и других ездовых животных) предстоит выращивать с самого маленького возраста, они будут помогать игроку в сражениях и, к сожалению, могут даже погибнуть. Глайдеры позволяют парить над землёй, вести огонь с воздуха и быстро путешествовать по воздушным потокам. Они также подлежат развитию и специализации, превращаясь почти в полноценную авиацию на поле боя, с различными возможностями и задачами. Корабли же и вовсе являются отдельной глубокой системой с командным управлением. Один занят навигацией, другой пушками, третий парусами. Звучала цифра в 8 человек в экипаже, что может получиться более чем весело.

КРИ 2013 фото второго дня - Mail.ru Games и ArcheAge
КРИ 2013 фото второго дня — Mail.ru Games и ArcheAge

Развитие персонажа свободное. В распоряжении ветки различных навыков, внушительная система крафта, возможность менять специализацию персонажа и перераспределять навыки, пробуя что-то новое. И самое главное — возможность сделать лекаря в латах с большим двуручным топором. Если захочется, конечно :-)

На двух воюющих континентах обитают 4 расы, включая одну кошкообразную — с ушами, хвостами, бегом на четырёх лапах. В планах ввод ещё двух рас. Помимо упомянутых кошек, есть ещё «европейцы», «азиаты» и «эльфы», а в планах — «демоническая раса».

КРИ 2013 фото второго дня - Mail.ru Games и ArcheAge
КРИ 2013 фото второго дня — Mail.ru Games и ArcheAge

Стоит отметь и систему контроля за преступлениями. Услышав фразу «после преступления остаются следы», сразу вспомнилась Haven&Hearth, в которой механика поиска и наказания преступников является идеальной. В Archeage с этим где-то проще, а где-то интереснее. Обнаружив следы преступления (разграбленный сад, например), жертва сможет выследить преступника и наказать его. В случае большого количества преступлений за злоумышленником прибудет отряд стражи. Также есть судебная механика, которая позволит суду присяжных (игроки) оправдать или осудить того или иного персонажа за его противоправные действия.

Резюмируя, ArcheAge выглядит достаточно интересно и динамично. Большое количество разных механик может создать тот самый игровой мир, в которым будет интересно заниматься всем по чуть-чуть, комбинируя различные виды деятельности. Подробнее постараемся рассказать на этапе закрытого бета-тестирования.

War Thunder на КРИ 2013

Пользуясь тем, что репортаж пишется после завершения КРИ 2013 — War Thunder собрал целую пачку наград на конференции KRI Awards 2013. В их числе Лучшая технология КРИ 2013, Лучшее звуковое оформление КРИ 2013 и Лучшая игра КРИ 2013. Заодно команда разработчиков получила и награду Лучшая компания-разработчик КРИ 2013. И знаете, War Thunder правда выглядит очень здорово. Динамичные воздушные бои с гибко настраиваемым реализмом (от аркады до симулятора), сочная картинка, отличный звук, дружелюбность к новичкам. Но давайте перейдём к тому, что удалось узнать о проекте на КРИ 2013. Мы посетили закрытую пресс-конференцию и расспросили одного из разработчиков игры о дальнейших планах, отчасти опираясь на вопросы сообщества с официального форума игры — спасибо вам за обратную связь, очень приятно! :-)

КРИ 2013 фото второго дня - War Thunder
КРИ 2013 фото второго дня — War Thunder

Из ожидаемых нововведений — наземные танковые сражения. Программа-максимум разработчиков — совмещать в одной игре самолёты, танки и флот. Первые уже летают, последние будут не скоро, а вот танки в активной разработке. Новую официальную информацию обещают в самое ближайшее время, а к Игромиру 2013 будет и полноценная презентация. Важная сноска: К игромиру «точно», вероятнее — раньше. Вероятнее — к концу июля, см. сноску ниже.

В работе две основные ветки техники — Германия и СССР. На момент запуска получается около 50 машин. Все они полностью основаны на реальных образцах и «если что-то имеет значение в управлении танктом — мы это симулируем». Реалистичная физика управления танком в War Thunder будет обеспечиваться системой функциональных модулей, около сотни штук в итоге. Плюс отличная система повреждений, отрыв навесной брони, разрушение катков, траков, системы охлаждения и всего остального. Отдельным пунктом хочется выделить вид из кабины — это же потрясающе.

В плане баланса игра продолжит развивать текущее направление, разделяя любителей аркадных и симуляторных режимов. Будут как чисто танковые бои, так и совмещённые с авиацией. Задачи будут самые разные, например прикрытие с воздуха наземной техники, захватывающей важную точку.

КРИ 2013 фото второго дня - War Thunder
КРИ 2013 фото второго дня — War Thunder

Стоит заметить, что перед вводом наземной техники в игру будет введена серьёзная клановая механика. Следом пойдут танки, а за ними работа переключится на флот. По морским сражениям информации практически никакой, но и увидим мы их явно не скоро. После всех трёх режимов нас ждёт Мировая Война — сражения 24/7, возможно, с постоянным миром (см. PlanetSide). Впрочем, подробности о таких долгосрочных планах мы получим не раньше следующего Игромира.

Резюмируя, War Thunder очень понравился и пять минут назад завершил установку на редакционном компьютере. Влюбило в игру рядовое воздушное сражение, в ходе которого враг пробил крыло моего истребителя. У меня не кончились жизни, я не взорвался в воздухе — самолет просто потерял управление и полетел вниз, с работающим оружием и всеми остальными системами. Это было очень здорово. При этом, хоть в сердце игры и живёт мощный физический движок, играть легко, приятно и весело. Не будучи фанатом авиасимуляторов (или даже аркадных леталок), включиться в бой и достигать успехов получается практически моментально.

По поводу закрытия темы на форуме War Thunder и «Команда разработчиков компании Gaijin не может подтвердить информацию» — информация два дня собиралась у этих самых разработчиков. Впрочем, если о танках говорили уверено, но о флоте и мировой войне больше рассуждали, периодически отсылая к тому, что очень многое ещё в процессе. По поводу темы в ЖЖ от «разработчика» — никаких подтверждений того, что это разработчик там нет, администрация форума War Thunder также говорит что это «бред». Но общая логика совпадает с тем, что рассказывали на КРИ — всё будет, но не сразу. И танки, конечно, раньше игромира.

КРИ 2013 фото второго дня
КРИ 2013 фото второго дня — Пароград
КРИ 2013 фото второго дня
КРИ 2013 фото второго дня
КРИ 2013 фото второго дня
КРИ 2013 фото второго дня — нельзя грабить караваны :-(
КРИ 2013 фото второго дня
КРИ 2013 фото второго дня — голосование по номинации приз зрительских симпатий
КРИ 2013 фото второго дня
КРИ 2013 фото второго дня — интервью на стенде Glyph Worlds
КРИ 2013 фото второго дня
КРИ 2013 фото второго дня — общий план

По фотографиям хочется сделать сноску: ввиду технических проблем, мы просто слили их с камеры в альбомы. Без всякой обработки, сортировки и прочего. Самые интересные попадают в эту запись, но тоже без каких-либо технических улучшений. На будущее — чуть сменим формат работы с фото, на уровень повысив качество :-)

КРИ 2013 фото и отчет с третьего дня

КРИ 2013 фото третьего дня
КРИ 2013 фото третьего дня — круглый стол

Надеюсь, вы. читатели, не сильно возмущены столь объёмной записью. Может быть, следующий репортаж мы разобьём на более читабельный формат. Но пока будем экспериментировать с «всё в одном месте».

Фото с КРИ 2013 третьего дня, выжимка с камеры без обработки: Гугл и Яндекс.

Третий день КРИ 2013 мы посетили под конец. На лекции всё равно толком не успевали, а все основные проекты посмотрели. В большом главном зале проходил круглый стол на тему заката игровой индустрии как мы её знали. Согласно мнению Орловского (Nival) — нашей индустрии не под силу делать ААА-проекты, но и не нужно. Похоже, в ближайшее время нас ждёт дальнейшее развитие Free2Play. Но если подумать, это не всегда плохо. Было озвучено мнение о том, что негативное восприятие F2P — «заслуга» прессы, которая  недостаточно освещает направление и исходит из формата «купите у нас рекламу, у вас же много денег». Хорошее наблюдение, даже не зависимо от рекламы — проблема с освещением онлайн-проектов есть. Хотя бы чисто временная.

КРИ 2013 фото третьего дня - круглый стол
КРИ 2013 фото третьего дня — круглый стол

Делая очередную сноску, я начинал писать «про игры» с цикла статей про Star Wars: Galaxies, «Дневник СВГшника». ММОРПГ только приходили в Россию (по 100$ за коробку из США, ага), понятие «кредитная карта» было чем-то «западным», а «дебетовая карта» стала нормой только через много лет. Я вёл заметки об игре, о своём опыте, об интересных ситуациях. Делился скриншотами и прочим. Сейчас есть технологии для стриминга и большие сообщества игроков. Но «дневниковый» формат, рассказывающий о сетевых играх — мне кажется, именно его и не хватает в официальных источниках. А что может быть проще — выбрать несколько инициативных игроков, смотивировать их писать про игру и поддержать на стороне издателя. Можно даже целую профессию сделать — «Путешественник в ММО-мире», с записью в трудовой книжке и т.п. Где-то на стыке тестера и журналиста. Впрочем, оффтопик.

КРИ 2013 фото третьего дня - Фергюс Уркхарт на КРИ 2013
КРИ 2013 фото третьего дня — Фергюс Уркхарт на КРИ 2013

Самым интересным на круглом столе было появление Фергюса Уркхарта — руководителя Obsidian Entertainment и старой Black Isle Studios. Этот человек подарил нам Fallout 2 и интересные проекты Обсидиана (NeverWinter Nights 2, KOTOR 2, Fallout: New Vegas). Субъективно, это легендарная фигура в игровой индустрии. После круглого стола с ним можно было сфотографироваться, пообщаться, получить автограф (а один сообразительный человек притащил на подпись диски с Fallout) и просто пожать руку, поблагодарив за отличные игры. Ради такого события стоило попасть на КРИ 2013. Также стоит напомнить, что Фергюс будет работать совместно с Mail.ru Games над проектом SkyForge. Очень интересно что из этого получится.

КРИ 2013 фото третьего дня - Glyph Worlds
КРИ 2013 фото третьего дня — Glyph Worlds

После круглого стола было приятное общение и розыгрыш призов на стенде Glyph Worlds, а потом началась церемония награждения KRI Awards 2013. Номинанты, финалисты и победители KRI Awards 2013 у нас описаны в соседней записи, которая — да, мы это снова сделали! — обновлялась в живом режиме, даже с номинантами. Правда, где-то успеть физически невозможно — слишком много показывали за слишком маленькое количество времени. Краткие выводы с KRI Awards 2013 — все серьёзные награды забрал War Thunder. В обсуждениях на одном из ресурсов, озвучивалась интересная схема KRI Awards, по которой студия не может брать одни и те же награды два года подряд. Отсюда — отсутствие WarGaming.net и более чем скромная презентация Mail.ru Games.

КРИ 2013 фото третьего дня - KRI Awards 2013
КРИ 2013 фото третьего дня — KRI Awards 2013

Церемония получилась весёлой и радостной. Да и сама Конференция Разработчиков Игр 2013 оставила очень приятное впечатление, лучше чем КРИ 2012. Да, наша игровая индустрия ушла на мобильные платформы и Free2Play проекты. ААА-проектов ждать не стоит, тем более на консоли. Хотя этому чуть противоречит свежая часть Метро: 2033. Но люди в индустрии — они всё же приятные и заинтересованные в создании интересных игр. И они даже знают как их делать. Так что хочется верить в то, что будет перерождение интересных сингловых проектов. Скорее всего, это будут выходцы из инди-среды, которые получат поддержку серьёзных издателей и компаний. А может и крупные компании выделят ресурсы на что-то интересное и более классическое — вот Nival выпустил Prime World: Defenders в Стиме и с одиночной игрой, хотя изначально разработка целилась на онлайн, если не ошибаюсь. И если рынок не будет поглощен мобильно-социальными платформами — у нас вполне может случиться золотой век. Когда-нибудь ;-)

КРИ 2013 фото третьего дня - KRI Awards 2013
КРИ 2013 фото третьего дня — KRI Awards 2013

На этом мы заканчиваем наш репортаж с КРИ 2013. Спасибо всем за отзывы и обратную связь, за приятное общение и интересные рассказы. Не забудьте поставить лайк внизу страницы и поделиться материалом с друзьями и коллегами. А заодно и оставить комментарий — у нас теперь лояльная форма отправки, без авторизаций и прочего. Также мы очень заинтересованы в различных видах партнерских отношений — информационных, дружеских, рекламных, любых. Пишите нам на mail@smartgaming.ru.

Репортаж подготовили Нестеровский Евгений и Кессиди Райнер. До связи ;-)

P.s. — девушки кри 2013 будут чуть позже. Но зато там будут очень красивые девушки ;-)

Post Author: Evgeniy Nesterovskiy

Главный редактор проекта SmartGaming.ru
  • В целях оптимизации загрузки, прикручен плагин Lazy Load, подгружающий фотографии при прокрутке страницы. Думаю, это более приятно, нежели разбивка на несколько страниц. Или не совсем, пока не понятно :-)

  • http://exp-gamer.com/ Загадал Метро 2033, но получил Fallout

    • Он ещё обучается + там можно сказать что ответ не правильный и он попробует угадать ещё раз, задав больше вопросов :-)
      Метро знает, отгадывал :)

  • Аноним

    Limbo с третьего раза угадал, не зачет.