The Forest. История Процедурного Убожества

Пока весь игровой мир лежит пластом, не в силах шевельнуть отекстуренным пальцем под тяжестью Ведьмака, в гетто early acsess  ортодоксальная выживалка The Forest обзавелась обновлением за номером 17. Собственно, обновление содержит около полусотни размытых формулировок по типу «улучшенная система спавна положительным образом сказывается на производительности в целом», большая часть которых, как водится, откровенное вранье. В неблагоприятных районах стима определенные окологиковые поведенческие модели уже давно норма, но для человека приезжего —  дикость. Покупать игру до релиза? Мучиться с сырой недоделанной версией непонятно как долго? Зачем все это? Кому это вообще нужно?

Известный источник вдохновения. Слабонервным не рекомендуется. Если быть до конца честным, то вообще никому не рекомендуется
Известный источник вдохновения. Слабонервным не рекомендуется. Если быть до конца честным, то вообще никому не рекомендуется

Случай с феноменом The Forest критичен — есть игры, находящиеся в раннем доступе и дольше, есть даже такие, которые до релиза так и не дотянули, но нет коня в конюшне более породистого (кхм…). Ранние билды сопровождались напористым маркетинговым видео, собравшим немало заинтересованных. Что интересно, уже к тому моменту игра выглядела почти готовой. Резко перенесемся в день сегодняшний — с момента выхода в steam первого билда игры прошел без малого год, а воз и ныне там. Хуже — изменения, которые претерпела игра с тех пор далеко не всегда были в правильную, логичную, ЛУЧШУЮ сторону. Зачем понадобилось переносить практически допиленную рабочую версию на новый движок Unity 5 и вставлять себе палки в колеса? Как итог — падение общего качества, детализации, напускная мультяшная гамма, неработающий свет и бестелесные объекты, нуждающиеся в постоянном допиливании и тд и тп. Практически готовую игру опять нужно начинать с нуля.

На протяжении всей «разработки» история развивается по одному и тому же сценарию: разработчики анонсируют очередное глобальное дополнение, которому суждено решить все текущие проблемы игры, обновление устанавливается, не решает и половины из заявленных багов, зато привносит ворох новых, ПК-мещанин трет воспаленные от недосыпа глаза, а затем еще и выясняется что наигранные непонятно кем и зачем 200 часов геймплея бесследно пропадают в связи с несовместимостью версии save-файла. Ждите ответного гудка, что называется. Умный человек неизбежно задастся вопросом — а кому это выгодно, и неизбежно же получит ответ — очевидно, разработчикам, которым удалось выделить свой продукт на ранних этапах разработки среди бесконечного числа ему подобных survival horror, а впоследствии торговать кодом. Sad, как говорится, but true, но такая политика сбыта давно и прочно укоренилась в игровой индустрии. Тысячи раз продать неработающий должным образом, недоделанный товар — всего лишь одно из закономерных последствий прихода в индустрию больших денег и все возрастающего интереса. Финансовые директора (пусть и сравнительно небольшой студии) довольно трут толстые ладошки, программисты имитируют бурную деятельность за размытыми объяснениями по типу «исправлено расстояние между заложенным брусом и фундаментом», «изменен угол полета чаек» и «исправлена ошибка, когда главный герой не начинал анимацию плавания, если уровень воды не превышал 50% от общей площади экранной поверхности», которые никак нельзя проверить, а упомянутый выше ПК-мещанин с пеной у рта извивается ужом на полу и…верно, ждет того самого ответного гудка. В то же самое время животные продолжают бегать по дну озер и проходить сквозь деревья, трава и камни вырисовываться перед самым носом игрока, а руки главного героя резко обрываются в миллиметре от границы экрана.

В результате The Forest, вспыхнув огоньком в самом начале, сегодня не представляет ровным счетом никакого интереса, кроме как для самых отъявленных фанатов игры. Не тратьте свое время, деньги и нервы, это игра не выйдет (в привычном, пока еще, понимании этого слова) никогда. Сюжетный режим до сих пор находится в стадии «анонсировано», а имеющийся кооп убог. С каждым новым обновлением настоятельно рекомендуется начинать новую игру. Перспективы есть, но они очень туманны. Удовольствия от процесса лицезрения операции на сердце подопытного в прямом эфире — крайне мало. От заявленного атмосферного хоррора осталось одно название. А смысла от всего происходящего не осталось вовсе.

Наглядная демонстрация состояния игры
Наглядная демонстрация текущего состояния игры