Это не пост про игру.

«Привет, Юзер! У меня для тебя плохие новости. Видишь ли, тут никакой игры нет. Так что… я надеюсь, ты будешь не слишком расстроен этим фактом…

Такие дела…

Нет, серьезно, ты все еще можешь посмотреть телевизор или сходить прогуляться… а может почитать книжку или даже оформить возврат…

Хотя нет, постой… С возвратом не выйдет, игра-то бесплатная, так что… Да и не игра это! НЕ игра! Здесь абсолютно нечего делать, в этой не-игре, как ничего нельзя сделать с ней! Это просто огромная такая куча из ничего.

Ничего не происходит… Пустота.

Здесь нечего делать. Совершенно.

Может просто уйдешь и… оставишь меня, типо, в покое?

Спасибо…Кхехе..

Пока!

Эй, да, кстати — не трогай заголовок. Видишь ли, не совсем подсох еще… Особенно букву «О»… »

Нет, это не заставка, а самый что ни на есть геймплейный скриншот.
Нет, это не заставка, а самый что ни на есть геймплейный скриншот.

Люди делают игры. Люди не делают игры. Люди делают не-игры, чтобы сыграть на этом факторе. Люди размещают свои игры на домене во всемирной сети, обвешавшись рекламными баннерами, чтобы заработать денег, потому что сама игра бесплатна. Точнее не-игра. А если еще точнее — то самая настоящая игра, стилизованная под 8-бит point-and-click головоломка. Человек, скрывающийся от всего мира под ником Kamizoto, довольно потирая ладони, едва сдерживается от смеха из-за обилия намеренных оксюморонов, стоя за камерой. Привет всем людям, кто заблудился в Интернете и попал на kamizoto.com! Да, я говорил, что у парня отменное чувство юмора?…

Отвлекаясь от нагромождения каламбуров, There Is No Game не чужда классическая платоновская драма — действие перманентно развивается от черного экрана с басовым закадровым голосом до красочной сатании с блэкджеком и ш. в конце произведения. Don’t try to use your computer mouse. Don’t try to touch your mobile screen. It’s at your own risk!! — гласит аннотация, служащая, как водится, единственной прямо противоположной цели. Окончание описанного выше монолога — точка immersion для игрока, с которой начинается геймплей. Загадки, надо отметить, бывают довольно неоднозначные, но закадровый голос всегда направит на нужный путь, не дав остыть вашему кофе. Драматический моральный выбор в конце, закрученный нарратив, давление на ностальгическую жилу (привет, Atari!) — у There Is No Game больше козырей в кармане, чем у лоснящегося от макияжа Call Of Duty (редакция SmartGaming тоже любит тонкий сарказм).

Не-игра слишком коротка, чтобы можно было сказать о ней что-то еще, не нарушив впечатления от первого знакомства.  Послевкусие от прохождения (не-прохождения?) — как от небольшого прочитанного рассказа. От 15 до 40 минут легкой наркомании — и Вы снова крушите врагов на Бэтмобиле в Batman: Arkham Knight. Только не забывайте делать перерывы каждые 2 часа. А There Is No Game все-таки одноразовое развлечение. Или это не развлечение вовсе?

P.S. А еще один известный шведский парень снял видео о том, как он не-играет, чем многократно повысил интерес к сабжу.

P.P.S. Это не обзор игры.

no-video-games-600x400