Blues And Bullets Episode 1. Копы и пудинги

Размеренное нагнетание напряжения. Искаженные ракурсы. Отсутствие четко выраженных нравственных посылов. Ночные мотивы: дождь, бар, улица. Кофе. Виски. Сигареты. Это называется «нуар». А акцентированный контрастирующий красный на фоне всего остального черно-белого мира — это не нуар.

КРАСНОЕ НА ЧЕРНОМ

В Сант-Эсперанзе канун Рождества. Шатаемый изрядным количеством виски, Элиот Несс идет по улице. Пепельно-серый мокрый снег укрывает грязные улицы… «Я люблю дождь… Он как будто смывает всю грязь этого города, понимаете?» — сказал однажды герой Роберта Де Ниро в «Таксисте»  Мартина Скорцезе. «Черно-белое кино обладает неуловимой магией — когда вам не нужно отвлекаться на цвета, вы больше сосредоточены на самом повествовании» — это уже Джармуш. Или вот: American diner — food you dine for! — гласит рекламная вывеска, обыгрывая известный афоризм. Внутри сухо, уютно и есть музыкальный автомат. Магия американских закусочных — тех самых, в которых как будто замерло время. Воздух пропитан кофе и черничной выпечкой, длинные кожаные сидения — неудобные, но прекрасные…

Но чу! Неуловимым движением, загадочный закадровый постановщик выключает весь цвет, кроме красного. В лицо ярким красным светит светофор, красные рождественские украшения в виде бантов гроздьями висят на фонарных столбах… Ярко-красные ковры сложными узорами извиваются в холле задавленного пост-модерном отеля «Hinderburg», красным выделена типографика в видениях главного героя, красным почему-то выкрашена листва и совсем по неизвестной причине акцентировано пламя. Визуализация Blues and Bullets — образчик вопиющего безвкусия и творческой импотенции, с первых кадров пробуждает настороженность ко всему произведению, всякая магия испаряется, а в глаза лезет назойливый комиксовый глянец — вот тебе, эстетствующий синефил!

Некоторые локации выглядят действительно впечатляюще. Но вот этот красный... Фрэнк Миллер, лучше позвони юристу!
Некоторые локации выглядят действительно впечатляюще. Но вот этот красный… Фрэнк Миллер, лучше позвони юристу!

Непонятно кто, но обладающий определенным авторитетом и, по всей видимости, в стельку пьяный, человек нашел эту идею, саму по себе уже изрядно побитую, забавной — и отныне в Сант-Эсперанзе не знают других цветов, кроме всепоглощающего алого. Жить в таком мире день за днем — тяжелое психическое испытание, поддающееся далеко не каждому. Мы же в меланхоличной манере машем в сторону Sin City и поспешно ретируемся — господа, ваш вклад в мировую культуру, безусловно, невозможно переоценить.

А еще здесь ядовито-красная, совсем неправильная кровь. Ну вы знаете какая. Клюква, одним словом, а не кровь. Позорище.

GARRISON. O’RILEY. DI PIETRO. DOCKERS.

Но let’s take a look, что называется, closer. Как ни странно, но Blues and Bullets очень похожа на относительно недавнюю The Order 1886, с той лишь разницей, что бюджета второй хватило бы на восемьдесят проектов по типу первой (с выкупом всех родственников причастных вплоть до 7 колена). Оба продукта стилизуют определенный эксцентричный период человеческой истории, оба подмяли под себя классический tps вкупе с новомодной walking adventure, оба духовно пусты внутри. Но если The Order спасает картинка и выверенная драматургия, то у детища A Crowd Of Monters нет спасительных мешков с золотом.

Знакомьтесь - Милтон, наш протеже на первый сезон, бывший тюремный шеф-повар
Знакомьтесь — Милтон, наш протеже на первый сезон, бывший тюремный шеф-повар

Элиот Несс — наш главный протагонист, лидер «Неприкасаемых», человек, засадивший за решетку небезызвестного господина А. Капоне, живет короткими урывками в тесных замкнутых локациях, перебираясь из одной в другую с помощью cut-scenes. Здешняя схема «стрельба — узкий тюремный двор с осмотром стен и бесполезными комментариями — мини-игра «осмотри тут все и попробуй сопоставить улики, чтобы запустить сцену убийства» работает как часы. Казалось бы, до массового внедрения цветного фото еще с десяток лет, но нет — здешние фотоматериалы честно выделяют проклятый красный, будь они неладны. Всё как в жизни. Сравниваем, сопоставляем, резюмируем. Работаем, одним словом, работаем. Не подходит фото? Выбери другое! Засиделся, ты, Элиот в своей кафешке, засиделся.

Локация с трупом — самая интересная. Именно тут присутствует один из самых отвратительных трупов за всю историю видео- и игропроизводства, trust me, слабонервным лучше заранее отодвинуться от мониторов. В лучших традициях walking adventures вещи интерактивно можно крутить-вертеть — выборочно, дабы Несс выдавил очередной эвфемизм. Что именно происходит, следуя законам жанра, нам с вами не скажет никто, по крайней мере пока — ведь нужно как то оправдать появление следующих эпизодов. При такой неторопливой динамике, шансы на успех неплохие: грамотно выкрученные сюжетные ходы в итоге сделают свое дело, лишь бы хватило запала. А пока — неторопливо знакомимся с основными characters, изучаем механику, гуляем, пьем кофе, приносим свои искренние соболезнования местной анимации и понимающе качаем головой при беглом взгляде на клеймо «инди».

При всей своей неуклюжести Blues and Bulletts играется легко и непринужденно, даже на убогость картинки в итоге перестаешь обращать внимание. Вот только заслуга ли это самой игры или фундамента, на коем покоится её хрупкое тело — это уже большой вопрос.

Тот самый жутки труп. В A Crowd Of Monsters работает законченный психопат, нуждающийся в срочной изоляции от общества
Тот самый жуткий труп. В A Crowd Of Monsters работает законченный психопат, нуждающийся в срочной изоляции от общества.

THERE MUST BE SOME KIND OF WAY OUTTA HERE

Отпрыск очень хотел быть L.A. Noire, но не хватило глубины, отчаянно желал стать новым Max Payne, но не прошел по физ подготовке, в пьяном бреду — с горя — отважился на операцию по смене пола на Heavy Rain, но на утро все швы разошлись. Никому не нужный уродец, гадкий утенок, Blues And Bullets вынужден балансировать где-то на перемешавшемся жанровом гетто игро-индустрии, то и дело оглядываясь на бьющие сквозь сетку рабица отблески пульсирующего лоснящегося от жира даун-тауна. A Crowd Of Monsters (acrowdofmonsters.com) с неуклюжестью марионетки поднимают низкополигональное дуло Colt 1911 и стреляют в лицо озадачиваемому гостю: Элиот Несс — совсем не Элиотт Несс, а псевдофилософ Джек Уолтерс, Аль Капоне — загадочная и уродливая смесь Зюганова и Пингвина из DC Comics, а верзила Милтон… у верзилы Милтона нет прототипа в реальной жизни, но первое впечатление — вылитый Джон Коффи.

Избежать сравнения с кино, говоря о Blues and Bullets решительно невозможно, поэтому:

Закусочная Элиота — Кофе и Сигареты (Д. Джармуш, 2003), похищение детей таинственным культом — Настоящий Детектив, сезон 1 (Н. Пиццолатто, 2014), дом с трупом — Семь (Д. Финчер, 1997) и тд. и тп. Вот только обходятся с кино разработчики грубо и неаккуратно, наплевав на элементарную технику безопасности, с варварством древних скандинавов ворвавшись в священный римский Акрополь. Везде натоптано, насрано, не убрано.

Трудовые будни копа в отставке...Нет, не игры, как вы могли подумать.
Трудовые будни копа в отставке…Нет, не игры, как вы могли подумать.

Прямое и явное киноцитирование — развлечение для аутсайдеров, а темная психологическая детективная история — материя, как известно, довольно тонкая, требует к себе бережного отношения. Ну нельзя так рубить с плеча, дорогие A Crowd Of Monsters, нельзя! За каждым героем — личная трагедия, за каждым действием — тяжелый моральный выбор, за каждым уединением персонажей — путь к саморазрушению. У Blues and Bullets все разложено по полочкам с хрестоматийной чистотой учебного пособия, все штампы подняты и обыграны с азартом играющего ребенка. Это уже не «черный фильм», не мрачная детективная история, а кич, памфлет и фарс.

При всем этом, Blues and Bullets не лишена очевидно удачных приемов. Чего стоит только зум на плакате Never Go With Strangers сразу после сцены знакомства со шкафоподобным «негро» или нарочито-затянутый план из багажника авто.

Посмотрев на ситуацию под более широким углом, становится очевидно: в отсутствии какого-либо ориентира, игры всегда брали от кино, но теперь, давно догнав его, просто не знают что с ним делать. Киноиндустрия на протяжении многих лет активно удобряет благодатную почву видеоразвлечений в смежных областях, но игры, как более контактная форма искусства, приводят ситуацию к закономерному тупику — из всего наработанного материала теперь нужно изготовить что-то совершенно новое, а вот что именно — никто не знает.

P.S. Это было непросто, но автор данного текста сознательно избегал слова на букву «Н».