Hatred и влияние агрессивных игр на наше сознание

Без связанных с игрой Hatred обсуждений, я бы даже не заметил проект. Какая-то польская стрелялка с видом сверху, не более. Но когда в один момент все крупные и не очень игровые издания написали о том, что некий экшн заблокировали с Steam Greenlight, да ещё и после того, как он вылетел в топ-7 ожидаемых игр – стало интересно, о чем речь.

Скандальный – борюсь с желанием употреблять это слово в каждом предложении – трейлер оказался вполне обычным и не вызвал никаких эмоций – безымянный маньяк выходит на улицу тихого американского города и открывает стрельбу по мирным жителям, периодически совершая жестокие добивания раненых и умирающих. После Manhunt, GTA, периодических новостей «Где-то кого-то расстреляли» или «ИГИЛ совершил очередную казнь, смотрите видео» – ничего шокирующего.

Пару дней назад выдался более-менее свободный вечер, в который захотелось поиграть во что-то динамичное и простое. В памяти всплыл Hatred, который с игровой точки зрения оказался весьма неплох. С помощью трех носимых видов оружия и гранат предлагается наводить хаос и «очищать» небольшой город / порт / поезд / ЖД-вокзал / … Периодически что-то красочно взрывается, рушатся стены, горят автомобили. Бегающие в панике люди скоро сменяются нарядами полиции и спецназа. Градус безумия повышается с появлением огнемета и управляемой машины с пулеметом на крыше. Неплохая стрелялка на пару вечеров, пусть и весьма однообразная. Но рассказать хочется не про это.

Наш мозг – это очень сложный и интересный орган. Процесс сновидений и их формирования для меня всегда был какой-то магией и предметом для наблюдений. «перегружая» сознание длительными игровыми сессиями в каком-нибудь Skyrim, часто получалось продолжить игровую сессию во сне, например. Интересный опыт, хотя подозреваю что не слишком здоровый. Какие-то интересные игровые механики или решения также часто возникают во сне.

Статья должна была закончиться фразой «в агрессивных и жестоких играх нет ничего плохого, это же просто игры». Но сегодняшняя ночь заставила меня поменять свое мнение. Мне приснилась привычная для последнего времени «работа» — то, чем загружен мозг – но с какой-то, едва уловимой, атмосферой, наследуемой из вышеописанного проекта. И это было неожиданно и неприятно одновременно. Те два-три часа игрового времени, проведенные в Hatred, умудрились забраться в подсознание и закрепиться там.

Интересно, какое ещё влияние на наше сознание могут оказывать видеоигры? И может справедливо будет отнести «злые» игры к разряду вредных привычек, сопоставимых с, например, употреблением кофе? Вывода пока нет, но однозначно утверждать, что агрессивные, кровавые и жестокие игры — это совершенно нормально я теперь тоже не стану.

Post Author: Evgeniy Nesterovskiy

Главный редактор проекта SmartGaming.ru