Догматариат (Until Dawn)

[…]

ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Обязательные художественные элементы и приемы в произведении. Наличие ЖО — неотъемлемая черта жанра и жанрообразования. Активное эксплуатирование художественных приемов: jump-scare, fake-scare (намеренное запугивание персонажами друг друга в целях развлечения), screamer, pre-gore scenes (загадочные и зловещие сцены последствий убийств и/или извращений религиозного, предупреждающего или запугивающего характера; служат целью подготовки ЦА к gore-scenes в АПФ), gore-scenes. Обязательное наличие ГГ и АГ и их противостояние. Наличие МОАГ и доступ к нему у ЦП или ГГ. Наличие ПП и ЦП, прямо коррелирующих к вниманию и интересам ЦА. Общая мрачность, зловещность всего произведения. Чувство напряжения и угрозы. Эмоциональная связь  ЦА с ПП и ЦП слабая. Допускается опущение некоторых технических, узкоспециализированных подробностей в угоду динамике и зрелищности повествования. Допускается незначительное пренебрежение реализмом. Невозможность предугадывания happy-end (соотношение наличия и отсутствия примерно равное).

Дополнительный мотив произведения (ДМП) — стилистически выделяющаяся яркая черта произведения, служащая выделению произведения на фоне ему подобных. Характерна и приветствуется творческая раскрепощенность в создании ДМП и свобода в её художественном выражении. Может быть опущена.

Возможные варианты: таинственная эпидемия, повторяющиеся gore-элементы (отрезанные головы коров или свиней, трупы животных, послания, записки), наличие персонажа-медиума, наличие эффекта «рассказа в рассказе», «рваное» повествование, нарушение целостности временного потока, наличие мистических элементов, необычное МД и тд.

Пренебрежение или не активное использование ЖО недопустимо и может вызвать естественное падение интереса у ЦА, негативно отразится в культурном, историческом и социальном плане всего произведения. Незначительные отходы от общей концепции ЖО возможны лишь в тех случаях, когда они не перечат особенностям каноническим и служат цели усиления и/или нацелены на нестандартное получение эффекта, производимого ЖО.

Gore vs. saspens
Gore vs. saspens

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Молодые люди в возрасте 16 — 30 лет, подверженные и активно эксплуатируемые современным медиапространством.

ХАРАКТЕР ПОВЕСТВОВАНИЯ

Схема, согласно которой идет общее развитие и подача сюжетной части произведения. Состоит из категорий и фаз.

Основное повествование (ОП) — действие, вовлекающее ЦП и являющееся основой истории. Обязательно наличие тайны, отсылающей в прошлое. Длится на протяжении всего произведения, прерываясь на незначительные подсцены иного, вторичного характера. Ярко выраженное деление на фазы.

Дополнительное повествование (ДО) — может дополнять и расширять основную сюжетную линию наличием малозначительных деталей, образов, ситуаций. Часто выражено в диалоговой форме, отдельных сценах с изменением МД и/или flashback.

Пассивная фаза повествования (ПФП) — в подавляющем большинстве случаев период в повествовании, в котором развитие сюжета подается путем активного взаимодействия между ПП. Является заглавной частью, занимает первую половину всего повествования. Для ПФП характерны flasbackes, равномерный темп, представление и знакомство с ЦП и их дальнейшее раскрытие, общее настроение зоны комфорта, интриги между ПП (часто сексуального характера), обилие спокойных сцен, заниженная, по сравнению с  АФП динамика, панорамные кадры, завязка ОП. Возможно наличие юмора и откровенных сцен эротического характера. Общая затянутость, расслабленность или искусственно созданное чувство опасности и напряжения. Наибольшая концентрация fake-scare. Наличие pre-gore scenes.

Активная фаза повествования (АФП) — период в повествовании, Характерен личный контакт и противостояние ГГ и АГ, кульминация и развязка всего произведения. Возможен дробный формат АФП, с вкраплениями «точек спокойствия», с нарастающей динамикой к концу произведения. Является заключительной фазой. Насыщенность активностью АГ, прямая угроза ЦП, постоянное напряжение, саспенс. Повсеместное эксплуатирование художественных (жанровых) особенностей.

2926383-dr_hill_2015-05-21_h

ПЕРСОНАЖИ ПОВЕСТВОВАНИЯ

Человеческие единицы, участвующие в развитии сюжета повествования. Отражение ЦА.  Характерна клишированность образов, разноплановость характеров (стерва, ботаник, гик, спортсмен, избалованная, романтик, эгоист). Допускается расслоенность в социальных группах. Раскрыты слабо в угоду динамике в АФП. Основная задача: наполнение ОП и ДП действием, создание образа живого мира.

Характерные особенности: подвержены летальному исходу. Малоактивны в АФП.

Отдельная подгруппа ПП — центральные персонажи (ЦП), на которых сфокусировано основное действие произведения, главные герои, объекты сопереживаний ЦА, характерно наделены общечеловеческими качествами, но намеренно чуть более нерасторопны и наивны. Характеры раскрыты более полно. Количество варьируется в пределах  от 2 до 8. Возраст — до 30. ЦП уделяется основной хронометраж всего действия в целях раскрытия особенностей личности. Высокая степень вероятности попадания в МОАГ с дальнейшим летальным исходом. Допускается показ предыстории, flashbacks. Основная задача — выявление эмоционального ряда ЦА, демонстрация человеческих качеств (как плохих, так и хороших), раскрытие сюжетных особенностей, наполнение ПФП действием, часто не имеющей отношения к ОП, возможная тесная связь с АГ, участие в АФП, возможная разгадка тайн ОП

Характерные особенности: с очень высокой вероятностью подвержены летальному исходу. Наличие внутригрупповых интриг. Синдром жертвы. Отражение ЦА. Наиболее деятельны в АФП.

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

ПП подкатегории ЦП, личность которого представлена в произведении наиболее полно и развернуто и которому уделен наибольший хронометраж. ГГ являет собой собирательный образ ЦА, но более одухотворенный и нарочито органичный. Основная задача ГГ: эмоциональная привязка к своему образу ЦА с целью дальнейшего вызова волнения и переживания за свою судьбу в экстремальных условиях. Свойственно проявление силы воли и смекалки в экстренных, угрожающих жизни ситуациях. С большой долей вероятности попадание в МОАГ. Противостояние ГГ и АГ в АФП- центральная нить всего  повествования и не может быть опущена/не раскрыта. Допускается вариант, когда ГГ и АГ — единственные ЦП, участвующие в АПФ. Редко допускается вариант, когда ГГ может быть больше, чем один.

Характерные особенности: Нередко свойственен эскапизм. Негативные черты характера не акцентированы, положительные — гиперболизированы. Пол неважен, но чаще — женский. Ярко контрастирует с образом АГ. Привлекателен внешне. Может умереть в конце АФП или остаться в живых с одинаковой долей вероятности.

Poster_Game_Until_Dawn_089993_-1

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

Один из главных героев произведения. Театр действий, фронт событий, сцена. Пренебрежение выбором МД несет ряд повествовательных, культурных, организационных, последствий. Не допускается халатное, невнимательное отношение к выбору МД. Обязательно наличие МОАГ, либо косвенные намеки о его существовании.

Климатическая зона и время года ключевого значения не имеют. Обязательно наличие привязки — дом, хижина, общеобразовательное учреждение (школа, колледж). Наличие факторов усиления эффектов: заброшенность, малолюдность. Приветствуется общая камерность происходящего. Желательные предпочтения: лесная или лесостепная зона, наличие водоема или открытой воды, перепады высот (горная местность), малочисленные населенные пункты, брошенные, неэксплуатируемые объекты производственного назначения, туристические зоны, преимущественно ночное время суток, различные варианты непогоды (вьюга, метель, дождь), поздняя осень или разгар лета, реже — зима. Возможен круглогодичный цикл повествования со сменой времен года. Крайне важно: отдаление от крупных населенных пунктов, изолированность.

Возможные варианты: заброшенные угольные шахты, летний юношеский лагерь, особняк премиум-класса, старая психлечебница, небольшой уездный городок, ферма, горная гряда, отель, заброшенный ледокол.

1403141837685376808

АНТИГЕРОЙ

Один из ЦП, главный отрицательный персонаж. Прямая связь с центральной интригой всего произведения, объект повышенной опасности, главная угроза для ПП и ЦП, один из главных ЦП. Персонаж АГ является одной из основ для ОП и объектом повышенного интереса со стороны ЦА. Олицетворяет негативную, злую сторону природы человека. Основной задачей является поддержание напряжения на протяжении всего повествования, причинение физического вреда ПП и ЦП с высокой долей вероятности летального исхода, преследование ГГ и открытое противостояние с ним в АФП. Нередко выступает в роли стороннего наблюдателя в ПФП. Образ АГ, наряду с ДМП — один из основных моментов в произведении, характеризующийся творческой раскрепощенностью. Имеет возможную связь с ГГ. Наличие АГ — обязательная жанровая особенность и не может быть опущена.

Характерные особенности: антигуманность, наличие четкой мотивации, либо полное её отсутствие (реже), обширные психические нарушения, одержимость, изобретательность, четкое негативное позиционирование, таинственность, молчаливость, скрытность, повышенная стойкость и выносливость, наличие нечеловеческой силы, малоактивность в ПФП, высокая активность в АФП. Положительные черты характера отсутствуют, либо выражены в крайне малой степени. Во внешнем виде закономерно наличие внешних атрибутов сокрытия личности (маска, комбинезон, перчатки). Может обладать сверхъестественными способностями. Нередко драматическая история АГ является связующим звеном всего ОП, либо же её основой, либо же никак не связано с ним и не раскрыта (реже). Возможно наличие сильного background. Летальный исход в конце ОП, часто — мнимый. Возрождение с последующих частях. Преемственность.

genre fuctionsМЕСТО ОБИТАНИЯ АНТИГЕРОЯ

Отдельная, изолированная область в МД, обжитая АГ и функционирующая как боевой пункт. Нередко попадание ПП или ЦП в МОАГ с дальнейшими физическими истязаниями и пытками со стороны АГ. Может быть выражено как puzzle-элемент в повествовании, побуждая к действиям ГГ или ЦП, с целью выбраться из него. Может быть опущено.

Характерные особенности: мрачность, изолированность, труднодоступность, захламленность. Возможно наличие разнообразного инвентаря садистско-пыточного назначения и/или gore-элементов, малоизученность. МОАГ является самым неприятной и отталкивающей областью всего произведения и выделяется отдельно от МД.

Возможные варианты: секретные катакомбы, коллектор, часть канализации, заброшенный цех, производственно-индустриальная зона, личное имение, пещера, здание больницы.

[…]