Viktor Antonov. Битва контрастов

Виктор Антонов не нуждается в представлениях. Человек, ответственный за визуальный стиль Half-Life 2, Dishonored и Dark Messiah Of Might and Magic, концепт-художник, переосмысливший классические векторы sci-fi дизайна и способствовавший продвижению узкой прикладной сфере концепт-арта в более прочные слои искусства, а как выяснилось в 2005 году, — человек твердого характера и принципов.

Именно в 2005 году дизайнер, с таким родным русскому слуху именем и фамилией (что неправда, Виктор — болгарин) покидает Valve Corporation. Сотрудничество с Valve — самый яркий период в карьере художника, а уход из нее на пике популярности — самый неоднозначный. По объяснениям самого Виктора, уход был обусловлен желанием переориентироваться в писательское русло, созданием собственной студии и желанием жить в Париже, но, как говорится, мы-то с вами знаем…Valve просто перестала удовлетворять требованиям Антонова.

В 2006 году The Building Studios действительно появляется на свет, развязав художнику руки в коммерческом плане, родив позднее в том же году отвратительный, но обладающий прекрасным видеорядом, нео-нуарный фильм «Ренессанс».

Viktor Antonov
Viktor Antonov

Талантливый человек талантлив во всем — и в 2008 году становится известно, что Антонов работает над собственным проектом The Prodigy, включающим в себя кинофильм, серию комиксов и компьютерную игру, никаких подробностей, впрочем, о котором до сегодняшних дней не известно. В 2010 в свет выходит первый полноценный роман под названием «Колония» (The Colony), который заслуживает отдельного и тщательного изучения. Перевода на  русский язык до сих пор не существует, но острое желание прочитать книгу от корки до корки у любого нормального человека возникает сразу же после просмотра иллюстраций (разумеется, авторских). Писатель, автор сценариев, художник и дизайнер, Виктор Антонов, при всей своей многогранности, никогда далеко не отходил от игровой индустрии, считая её основным направлением своей деятельности. Примечательно еще и то, что непосредственно созданием концептов Антонов занимается не так часто — в Valve, как и в Arkane Studios, он занимал должность арт-директора, задавая общий тон дизайну мира и контролируя производство на всех стадиях.

Каждая игра, к которой прикладывал руку Антонов выходила уникальной и неповторимой в плане дизайна окружения. Нет второго Дануола, как и не существует другого Сити-17; эти города — штучный продукт, обреченные на бесконечное копирование, врезающиеся в мозг любому геймеру, которые мог создать только человек, знающий что-то очень важное, но никому об этом не рассказывающий.  Сейчас Виктор работает над F2P-проектом Battlecry — а значит можно быть абсолютно уверенным в том, что не хватающую с неба звезд игру вытянет дизайн.

Необъяснимую глубину и характерный, типично «антоновский» колорит работам художника, вероятно, придает наследие образования — Виктор получил степень по промышленному дизайну в Art Center College of Design, в Пасадине. Дизайну Антонова характерны контрастные смешения футуристичных технологичных образов с привычным, пасторальным изображением действительности. Наиболее ярко этот эффект возымел действие в Half-Life 2, где типичная пост-советская архитектура была пронизана индустриальными технологиями Альянса. В итоге, дизайн окружения HL2 не в последнюю очередь определил успех всего проекта,  а арт-бук игры сегодня — дежурное издание для любого уважающего себя концепт-художника.

3f0e960dd6dc1dd95e935feacccf763e 11 91f841546c03c65fbb0c6ffac4e8e09c 1865k71dyuy8djpg 4900574944_6d3c86fe27_b battle-scene_concept_1402423497 Citadel_inside Concept_art_clocktower dishonored dishonored_074 dishonored_conceptart_d2XNO Dishonored-Art-Wallaper-Yuiphone-Viktor-Antonov-Visual-Design-Director_00004 Dishonored-Art-Wallaper-Yuiphone-Viktor-Antonov-Visual-Design-Director_00023 Dishonored-Art-Wallaper-Yuiphone-Viktor-Antonov-Visual-Design-Director_00024 Dunwall_bridge_concept_art_by_Viktor_Antonov image03 image04 Monastery_far tumblr_m8e8lxc4VD1rw6vtxo1_1280 tumblr_ma80hb2x3b1qgb1o5o7_1280

Официальный сайт