Интервью с создателем проекта ASH Gaming House

Команда ASH Gaming — это Аня (Tamagiku), Дима (Fruitfake), Варвара (Warka) и Татьяна (Mik). Мы уже писали небольшое превью, в котором рассказали в двух словах о том, что их себя представляет гейминг-хаус. Нужно отметить, что ASH Gaming House — это вообще первый проект подобного рода в России (ближайший есть только на территории Украины) и, взяв во внимание этот факт, здоровым амбициям организаторов можно только позавидовать.

Тем временем, ребята уже определились с помещением спешат реализовать свои планы. Одним из самых важных моментов на данном этапе представляется распространение информации — чем больше людей узнает о существование проекта, тем лучше.

SmartGaming взял интервью у автора и главной движущей силы проекта — Анны Крюковой.

Аня "Tamagiku" Крюкова
Аня «Tamagiku» Крюкова

—  Как давно пришла в голову идея организации gaming house в России?

В июне с друзьями обсуждали, что хочется сделать что-то для киберспорта в России. Разные были идеи, но потом у нас был долгий разговор с менеджером Virtus Pro, в ходе которого он предложил сделать именно площадку для тренировки. Дальше уже эту идею стали прорабатывать.

— Был ли опыт посещения европейских или американских gaming house? Если да — то есть ли какие то особенности тех игровых домов, которым не получится прижиться у нас?

По иностранным гейминг хаусам не ездили, но мы каждую неделю ищем зарубежные аналоги и делаем на них обзоры. То есть, изучаем их опыт пока онлайн.

— Условия кризиса как-то влияют на разработку? Пришлось ли чем-то пожертвовать, в чем то ограничить себя?

Условия кризиса мы, надеемся, не очень заметили… Интересно, что когда в прошлом году мы пытались стартовать аналогичный проект, но немного в другой теме, кризис очень застопорил нам работу. В этом году такого нет.

— Сколько человек сейчас занято непосредственно в проекте?

Сейчас в проекте нас пятеро: трое из нас работают в проекте плотно, а остальные скорее как консультанты по своей области.

— Проводились ли какие-нибудь исследования рынка до принятия решения о разработке проекта, чтобы оценить насколько высока вероятность заинтересованности и вовлеченности аудитории в проект?

Исследования рынка проводили в процессе. Началось все с разговора с менеджером Virtus Pro о том, что нет инфраструктуры для киберспорта, потом оказалось что Московский Кибер Стадион не просто переехал, а закрылся… Начали вспоминать есть ли еще аналогичные места для геймеров — не нашли ничего. Геймерские антикафе смотрели, нашли одно но не с PC, а с приставками. Вот и весь рынок.

Вовлеченность аудитории проверяем боем — с помощью Бумстартера. Предварительно провели небольшой опрос среди знакомых, особенно среди про-игроков, прощупали почву. Отзывы были сразу хорошие, народ идею активно поддержал. Ну не все деньгами, но начали мы, в принципе, неплохо.

— Расскажите вкратце про свой игровой опыт — какие игры больше нравятся, какие нет, как давно начали играть?

Я играю очень давно. Отец программист, так что компьютер дома сколько я себя помню — и играли, конечно, всей семьей. Раньше нравились квесты, потом к ним добавилась такая чисто «девичья» игра Half Life: CS. Потом переключилась на мобы (multiplayer online battle arena), сейчас иногда играю в League Of Legends, Heroes Of The Storm. Времени нет много играть, так что я не особо играю сама, а вот смотреть чемпионаты люблю.

ashgh1

— Насколько активно геймерское сообщество отреагировало на новость проекте? Наблюдается ли спад или наоборот — подъем заинтересованности общественности по ходу кампании по сбору средств?

С компанией по сбору средств сложности есть — сообщество не особо доверяет нам, мы не какие-то имена или звезды, просто ребята, которые не равнодушны к киберспорту. Те, кто нас знает — те поддерживают. Интересно, что больше недоверия и негатива со стороны просто игроков, а вот профи, наоборот — за нас. Думаю, это связано с тем, что они, как и мы, знают всю эту кухню изнутри, и понимают что такие места нужны для развития киберспорта.

— Какие будут условия посещения ASH Gaming House? Будут ли ограничения по возрасту, по времени пребывания?

Мы не планировали вводить ограничений по возрасту, но не очень хотим иметь проблем с законом, поэтому лучше, если ребята помладше будут приходить с более взрослыми. Рабочий день у гейминг хауса будет с 8 или 9 до 23.00 — в этом промежутке можно оставаться сколько угодно. Ночью пока работать не готовы. Ну и на время буткемпов команд (boot camp — тренировка определенной команды на месте в игровую дисциплину — прим.ред.), если менеджеры просят чтобы помещение было только их — значит антикафе работать не будет.

— В вашей программе заявлен мини-отель и просто приятное место для общения. Насколько роль игр будет важна в участии? Будет ли что-то наподобие обязательного геймерского стажа или люди смогут приходить просто так — попить кофе и поболтать?

Мы не собираемся делать это место местом «для избранных». Наверняка те, кому игры не интересны, просто у нас себя не найдут. Наша площадка ориентирована именно на игры, причем на вполне определенные, сейчас это по большей части мобы. Конечно к нам можно и нужно будет приходить просто так, попить кофе… ну и матч какой-нибудь посмотреть.

Наши посетители смогут воспользоваться компьютерами и играть на них, это входит в список услуг антикафе. Точно так же, если нет буткемпа команды, одиночные игроки могут снять и место в хостеле. Команды в приоритете, но они не вся наша аудитория.

— Планируются ли какие-то конкурсные мероприятия? Турниры, соревнования по дням недели (вроде «игры дня») и т.д.?

Мы планируем мероприятия по выходным, в основном это будут просмотры матчей, вечеринки. Если кто-то захочет у нас провести турнир — мы будем не против. Мы сейчас проводили серию опросов, чтобы узнать по каким дням людям удобнее приходить. В дальнейшем распределим дни недели между играми, и в эти дни игроки соответствующих игр будут получать скидки и приятные сюрпризы.

— Планируется ли турниры в профессиональные дисциплины (Dota 2, CS:GO и тд) или их трансляция в прямых эфирах?

Турниры проводить на нашей территории будет можно, но я думаю это будет редкость. А вот трансляции мы будем делать постоянно. Мы иногда шутим, что создаем «антикафе диванных аналитиков».ashgh2

— Сколько игровых мест реализовать сейчас в планах?

В плане сейчас 12 игровых мест. Мы хотели сделать 5 на 5 плюс менеджер каждой команды.

— Как долго проект находится в разработке? Насколько планомерно и вовремя идет сбор?

Проектом мы занимаемся 3 месяца, но собирать начали только три недели назад. Не могу сказать, что все планомерно и вовремя, но мы считаем что сбор идет неплохо (на момент интервью собрано 19 100 из заявленных 290 000 — прим.ред.)

— На какие результаты расчитываете по итогу? Не будет ли такого, что вы бросите эту идею, разочаровавшись в случае неуспеха?

Мы рассчитываем по итогу получить гейминг хаус, а потом развивать этот проект, возможно, как сеть. Пока не вижу причин для неуспеха! Как-то не думали о нем даже.

— Насколько большим будет помещение и где планируется его расположение?

Сейчас главным фаворитом является помещение 220 кв.м в пределах ТТК (Третье транспортное кольцо). Оно, к сожалению, не в пределах кольца — 2 станции в сторону, но зато от метро 3 минуты пешком, если не меньше.

— Как бы вы в целом охарактеризовали современный киберспорт в России? Насколько он выглядит сильным или слабым на фоне зарубежных команд?

Я бы сказала, что киберспорт в России находится в состоянии начального формирования. Никакой системы и близко нет, полный хаос во всем — от структур организаций до сеток турниров. Как мне кажется, предыдущие год-два шел экспансивный рост сообщества, а в ближайшие пару лет оно начнет потихоньку структурироваться и приходить в более цивилизованный вид. Если вы имеете в виду сам уровень наших игроков, то я могу сказать что большая часть сильных ребят играет для себя, не на команду, просто потому что играть профессионально — это отдавать игре больше 10 часов ежедневно. Наши команды не финансируют так, чтобы это могло привлечь сильных игроков. Привлекаются все больше честолюбивые. Хотя это в спорте тоже неплохо.

Ну и еще, на мой взгляд, очень много коллективов распадается, потому что мы нетерпеливы, нам нужны немедленные результаты. Ментальность у нас, русских, такая. Работать на перспективу мы не умеем.

Пожелаем команде ASH Gaming успешной реализации всех их планов!

Блог команды ASH Gaming
Страница ВК
Cтраница на Cyber.Sports

Поддержи проект!

Беседу вел Антон Васильев.

 

  • Evgeniy Nesterovskiy

    Отличное интервью, очень интересно получилось :)